От Моисея до смартфона: как пустыня меняет сознание

 Поразительно, что «цифровой детокс» многие участники эксперимента назвали опытом, который изменил их жизнь. В FastCompany описали процесс исследования и его результаты. Отметим, что экперимент нельзя назвать стопроцентно научным, но он является, как минимум, показательным.

Мы ощущаем вину за то, что постоянно находимся в сети

Мы чувствуем, что наши смартфоны делают нас менее сконцентрированными. Мы чувствуем, что постоянная проверка электронной почты и Twitter делают нас менее продуктивными и более оторванными от настоящей жизни. Но знаем ли мы, как именно устройства воздействуют на нас? У нас есть масса анекдотов, но реальные научные исследования о том, как влияет на человека постоянная вовлеченность в технологии, остаются на начальной стадии.

Результаты тех немногих исследований, что уже имели место быть, тревожат. Социальные медиа развивают в людях нарциссизм, смартфоны вызывают бессонницу, а постоянный контакт с экранами, похоже, делает наших детей менее чуткими.

«Я не хочу, чтобы мои дети так росли», — говорит Кейт Ансворт, 29-летняя СЕО Kovert Designs. «Когда я прочла эти исследования, убедилась, что мы должны что-то сделать. Но что-то большее, нежели периодически отключать несколько человек от их устройств. Нужно было что-то, что изменило бы ценности в социуме и общепринятые нормы этикета».

Ансворт основала Kovert в 2013 году для того, чтобы стимулировать изменения в социуме. Она описывает компанию, как исследовательскую организацию с продуктовым крылом, которая базируется и в Лондоне, и в Нью-Йорке. Среди 20 сотрудников — неврологи, психологи и философы, которые разрабатывают эксперименты, призванные разобраться в том, как технологии меняют человеческие тела и поведение.

Kovert использует эти качественные и количественные данные для того, чтобы создавать продукты, которые позволяют людям установить границы между ними и технологиями. Kovert уже создал ряд ювелирных изделий, в том же духе, что и Ringly. Они позволяют их владельцу отложить смартфон, оповещая лишь о чем-то, что требует действительно незамедлительного вмешательства (последняя линейка уже распродана, новые продукты ожидаются в следующем месяце).

Но Ансворт особое удовольствие приносит сбор данных. Она утверждает, что потребительские продукты – лишь путь заинтересовать людей в глобальной миссии ее компании, которая заключается в помощи отсоединиться от технологий, чтобы прожить счастливую жизнь. После полтора лет бутстрепинга Ансворт подняла посевной раунд у ряда инвесторов из Британии и США. Инвестиции помогут ее команде разработать и провести новые эксперименты.

Две недели назад она пригласила лично отобранную группу из 35 СЕО и предпринимателей в путешествие в Марокко, чтобы исследовать их поведение с технологиями и без (Kovert оплатил поездку, так как Ансворт не хотела ограничивать тех, кто был достаточно богат, чтобы оплатить ее самостоятельно).  Она также включила в группу пять неврологов, которые под прикрытием наблюдали за процессом.

Кейт Ансворт instagram.com/kateuns

В первый день поездки участники группы знакомилась друг с другом, находясь в высококлассной гостинице, где у всех была возможность постоянно пользоваться их смартфонами. Но на следующие четыре дня Ансворт повезла группу в марокканскую пустыню и потребовала от гостей сдать все их электронные устройства ради «цифрового детокса». Неврологи исследовали каждый аспект человеческой жизни, пока люди пользовались или не пользовались девайсами. Они изучали изменения в мимике и физических движениях, а также во взаимоотношениях друг с другом. И вот, к каким выводам пришли:

Осанка лучше, дружба крепче

После трех дней без технологий, осанка людей заметно улучшилось. Они начали привыкать к тому, что в основном нужно смотреть людям прямо в глаза, а не вниз на свои экраны. Это открыло переднюю часть тела, отбросило плечи назад и выровняло позвоночник. «Потрясающим побочным эффектом стало то, что общая энергия людей начала раскрываться», — говорит Ансворт. «Они начали выглядеть куда более дружелюбнее».

Улучшенный зрительный контакт побудил людей знакомиться друг с другом на более глубоком уровне. Они имели возможность расслабиться во время беседы и быть более чуткими по отношению друг к другу.

Google убивает разговоры

Когда люди оказались оторваны от устройств, суть их разговоров изменилась. В мире с технологиями, когда возникает какой-то общий пустяковый вопрос, люди сразу же гуглят ответ, таким образом завершая смысловую линию беседы.

Без Google люди продолжают общаться, пока не придут к искомому ответу, что зачастую приводит к интересным рассказам из жизни или забавным играм по угадыванию ответа. Это в свою очередь приводит к появлению внутренних шуток. «Это те беседы, которые реально формируют связи между людьми», — указывает Ансворт. «Ты получаешь инсайт о том, как работает сознание другого человека. И это не банальный разговор, которых уже было тысячи, это что-то вовлекающее и запоминающееся».

Фото с поездки instagram.com/bekovert/

Улучшение памяти

Даже спустя пару дней без технологий, люди начали лучше запоминать второстепенные детали друг о друге, такие как имена дальних родственников, упомянутые в ходе беседы. Неврологи предполагают, что это произошло из-за того, что люди более активно присутствовали в процессе общения, а значит мозгу было легче собирать и складировать информацию, чем обычно. Из-за постоянного рассеивания внимания, вызванного технологиями, наш мозг натренировался не запоминать детали, которые кажутся незначительными. А именно они отыгрывают очень важную роль в построении связей между людьми.

Более эффективный сон

Во время путешествия гости рассказывали, что спали не дольше обычного, зато на утро ощущали себя более отдохнувшими и восстановившимися. Неврологи связывают это с тем, что голубой свет, излучаемый экраном, подавляет мелатонин в организме, что делает нас более оживленными в процессе сна. Исследования показывают, что люди, которые проверяют телефон перед сном (давайте признаемся, к ним относится большинство из нас) качественно практически не отдыхают.

Фото с поездки instagram.com/bekovert/

Новые перспективы

Одним из наиболее впечатляющих открытий стало то, что, в офлайне люди, как правило, решаются на значительные изменения в своей жизни. Одни отважились на большие изменения в карьере или личной жизни, другие – разобраться со своим здоровьем или заняться фитнесом. Люди не отвлекались постоянно на смартфоны и это освободило мысли, заставило задуматься о более важных аспектах жизни, а также помогло поверить, что у них есть достаточно сил для того, чтобы это все сделать. Стоит отметить, контрольной группы, которая отключилась бы от устройств, продолжая находиться в обычном ритме жизни, конечно же, не было.

«Это прозвучит напыщенно, но многие из наших гостей сказали, что этот эксперимент изменил их жизнь», — говорит Ансворт. «Люди признали, что хотят навсегда изменить свои цифровые привычки, отключаясь от технологий по ночам и на выходные.  Они хотели бы внедрить некоторые преимущества «цифрового детокса» в их обычную жизнь».


Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

У період карантинних обмежень у топ найпопулярніших пропозицій з віддаленої зайнятості на OLX Робота увійшли Instagram-фахівці, офіс-менеджери, оператори, менеджери з ...

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та Програма USAID «Конкурентоспроможна економіка України» запустили ініціативу «E-Export — твій ключ до успіху та розширення власної справи!». Ініціатива ...

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Тезу про кризу і можливості повторюють всі і всюди. Але знайти реальні приклади того, як криза відкрила можливості для креативу ...

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

У зв’язку з пандемією COVID-19 відчутно збільшився попит на захисні та знезаражувальні засоби. Однак простої дезінфекції рук недостатньо. Вірус може ...

онлайн-ресторан Черноморка

В Україні розпочав свою роботу перший онлайн-ресторан

Українська мережа «Черноморка»™ запустила перший в країні онлайн-ресторан. У віртуальному закладі гості можуть поспілкуватися з офіціантами, зробити замовлення у реальному ...

Репутаційна безпека бренду в час, коли слово «коронавірус» у всіх чорних списках

Паблішери закидають маркетологам, що їх піклування про репутаційну безпеку бренда призвело до того, що слово «коронавірус» опинилося у всіх чорних списках.