• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Бізнес та Інновації

От Моисея до смартфона: как пустыня меняет сознание

3 Серпня, 2015
Час прочитання: 2 хв.
A A
От Моисея до смартфона: как пустыня меняет сознание
Share on FacebookShare on Twitter

 Поразительно, что «цифровой детокс» многие участники эксперимента назвали опытом, который изменил их жизнь. В FastCompany описали процесс исследования и его результаты. Отметим, что экперимент нельзя назвать стопроцентно научным, но он является, как минимум, показательным.

Мы ощущаем вину за то, что постоянно находимся в сети

Мы чувствуем, что наши смартфоны делают нас менее сконцентрированными. Мы чувствуем, что постоянная проверка электронной почты и Twitter делают нас менее продуктивными и более оторванными от настоящей жизни. Но знаем ли мы, как именно устройства воздействуют на нас? У нас есть масса анекдотов, но реальные научные исследования о том, как влияет на человека постоянная вовлеченность в технологии, остаются на начальной стадии.

Результаты тех немногих исследований, что уже имели место быть, тревожат. Социальные медиа развивают в людях нарциссизм, смартфоны вызывают бессонницу, а постоянный контакт с экранами, похоже, делает наших детей менее чуткими.

«Я не хочу, чтобы мои дети так росли», — говорит Кейт Ансворт, 29-летняя СЕО Kovert Designs. «Когда я прочла эти исследования, убедилась, что мы должны что-то сделать. Но что-то большее, нежели периодически отключать несколько человек от их устройств. Нужно было что-то, что изменило бы ценности в социуме и общепринятые нормы этикета».

Ансворт основала Kovert в 2013 году для того, чтобы стимулировать изменения в социуме. Она описывает компанию, как исследовательскую организацию с продуктовым крылом, которая базируется и в Лондоне, и в Нью-Йорке. Среди 20 сотрудников — неврологи, психологи и философы, которые разрабатывают эксперименты, призванные разобраться в том, как технологии меняют человеческие тела и поведение.

Kovert использует эти качественные и количественные данные для того, чтобы создавать продукты, которые позволяют людям установить границы между ними и технологиями. Kovert уже создал ряд ювелирных изделий, в том же духе, что и Ringly. Они позволяют их владельцу отложить смартфон, оповещая лишь о чем-то, что требует действительно незамедлительного вмешательства (последняя линейка уже распродана, новые продукты ожидаются в следующем месяце).

Но Ансворт особое удовольствие приносит сбор данных. Она утверждает, что потребительские продукты – лишь путь заинтересовать людей в глобальной миссии ее компании, которая заключается в помощи отсоединиться от технологий, чтобы прожить счастливую жизнь. После полтора лет бутстрепинга Ансворт подняла посевной раунд у ряда инвесторов из Британии и США. Инвестиции помогут ее команде разработать и провести новые эксперименты.

Две недели назад она пригласила лично отобранную группу из 35 СЕО и предпринимателей в путешествие в Марокко, чтобы исследовать их поведение с технологиями и без (Kovert оплатил поездку, так как Ансворт не хотела ограничивать тех, кто был достаточно богат, чтобы оплатить ее самостоятельно).  Она также включила в группу пять неврологов, которые под прикрытием наблюдали за процессом.

Кейт Ансворт instagram.com/kateuns

В первый день поездки участники группы знакомилась друг с другом, находясь в высококлассной гостинице, где у всех была возможность постоянно пользоваться их смартфонами. Но на следующие четыре дня Ансворт повезла группу в марокканскую пустыню и потребовала от гостей сдать все их электронные устройства ради «цифрового детокса». Неврологи исследовали каждый аспект человеческой жизни, пока люди пользовались или не пользовались девайсами. Они изучали изменения в мимике и физических движениях, а также во взаимоотношениях друг с другом. И вот, к каким выводам пришли:

Осанка лучше, дружба крепче

После трех дней без технологий, осанка людей заметно улучшилось. Они начали привыкать к тому, что в основном нужно смотреть людям прямо в глаза, а не вниз на свои экраны. Это открыло переднюю часть тела, отбросило плечи назад и выровняло позвоночник. «Потрясающим побочным эффектом стало то, что общая энергия людей начала раскрываться», — говорит Ансворт. «Они начали выглядеть куда более дружелюбнее».

Улучшенный зрительный контакт побудил людей знакомиться друг с другом на более глубоком уровне. Они имели возможность расслабиться во время беседы и быть более чуткими по отношению друг к другу.

Google убивает разговоры

Когда люди оказались оторваны от устройств, суть их разговоров изменилась. В мире с технологиями, когда возникает какой-то общий пустяковый вопрос, люди сразу же гуглят ответ, таким образом завершая смысловую линию беседы.

Без Google люди продолжают общаться, пока не придут к искомому ответу, что зачастую приводит к интересным рассказам из жизни или забавным играм по угадыванию ответа. Это в свою очередь приводит к появлению внутренних шуток. «Это те беседы, которые реально формируют связи между людьми», — указывает Ансворт. «Ты получаешь инсайт о том, как работает сознание другого человека. И это не банальный разговор, которых уже было тысячи, это что-то вовлекающее и запоминающееся».

Фото с поездки instagram.com/bekovert/

Улучшение памяти

Даже спустя пару дней без технологий, люди начали лучше запоминать второстепенные детали друг о друге, такие как имена дальних родственников, упомянутые в ходе беседы. Неврологи предполагают, что это произошло из-за того, что люди более активно присутствовали в процессе общения, а значит мозгу было легче собирать и складировать информацию, чем обычно. Из-за постоянного рассеивания внимания, вызванного технологиями, наш мозг натренировался не запоминать детали, которые кажутся незначительными. А именно они отыгрывают очень важную роль в построении связей между людьми.

Более эффективный сон

Во время путешествия гости рассказывали, что спали не дольше обычного, зато на утро ощущали себя более отдохнувшими и восстановившимися. Неврологи связывают это с тем, что голубой свет, излучаемый экраном, подавляет мелатонин в организме, что делает нас более оживленными в процессе сна. Исследования показывают, что люди, которые проверяют телефон перед сном (давайте признаемся, к ним относится большинство из нас) качественно практически не отдыхают.

Фото с поездки instagram.com/bekovert/

Новые перспективы

Одним из наиболее впечатляющих открытий стало то, что, в офлайне люди, как правило, решаются на значительные изменения в своей жизни. Одни отважились на большие изменения в карьере или личной жизни, другие – разобраться со своим здоровьем или заняться фитнесом. Люди не отвлекались постоянно на смартфоны и это освободило мысли, заставило задуматься о более важных аспектах жизни, а также помогло поверить, что у них есть достаточно сил для того, чтобы это все сделать. Стоит отметить, контрольной группы, которая отключилась бы от устройств, продолжая находиться в обычном ритме жизни, конечно же, не было.

«Это прозвучит напыщенно, но многие из наших гостей сказали, что этот эксперимент изменил их жизнь», — говорит Ансворт. «Люди признали, что хотят навсегда изменить свои цифровые привычки, отключаясь от технологий по ночам и на выходные.  Они хотели бы внедрить некоторые преимущества «цифрового детокса» в их обычную жизнь».


Теги: історії

РЕКОМЕНДОВАНО

Інсайти

PR MRTHN «У дзеркалі реальності»: нові стандарти чесності та довіри в комунікаціях

4 Листопада, 2025
Маркетинг і Комунікації

Оголошено фіналістів Effie Awards Ukraine 2025

10 Листопада, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.