Оцифровка повседневности – это новая реальность?

Дополненная реальность без смартфона?

Последние несколько лет дополненная реальность стала одной из ключевых тем в индустрии технологий. В настоящее время сегмент сосредоточен, в основном, на камерах смартфонов, которые позволяют проецировать слой цифрового контента в среду. Однако, области применения технологии гораздо более разнообразны.

До сих пор одной из общих черт многочисленных приложений с дополненной реальностью было то, что практически все они ограничены визуальным аспектом и, обычно, разрабатываются для смартфонов. Однако, по меньшей мере, столь же захватывающими являются текущие проекты, которые интегрируют дополненную реальность в носимые устройства.

Звук из очков

Например, американский производитель аудиоустройств Bose является пионером в этой области. На выставке SXSW 2018 Bose представил первые прототипы своих солнцезащитных очков с технологией дополненного аудио (Augmented Audio), а несколько месяцев спустя на рынок вышли две первые модели. В отличие от других устройств, в очках Bose используются микродинамики, а не непосредственная проекция звука в уши.

Приложения с технологией дополненного аудио

Звуковая обратная связь, основанная на местоположении GPS и позиции очков, позволяет передавать информацию, касающуюся объектов, которые находятся в поле зрения: информацию о достопримечательностях, барах, ресторанах и указателях. Таким образом, навигационные приложения или путеводители можно использовать без экрана смартфона.

В будущих версиях очков также может быть реализовано управление жестами посредством движения головы, например, для приема вызовов. Очевидно, что интеграция цифровых помощников с голосовым управлением, таких как Google Assistant и Amazon Alexa, также будет иметь смысл в будущем.

Дополненное аудио и оцифровка повседневности

Такие продукты, как Bose Frames, являются еще одним шагом к миру, в котором окружающие нас предметы станут цифровыми и интеллектуальными. Эволюция устройств уже перенесла цифровые услуги из офиса (настольный ПК) в рюкзак (ноутбук), а оттуда в карман брюк (смартфон) и, в итоге, на запястье (умные часы). Голова – всего лишь следующий логический шаг на этом пути. И на мой взгляд, развитие в сегменте умных очков еще не подошло к концу, несмотря на ряд неудач.

Однако, носимые устройства, использующие звук в качестве средства коммуникации, значительно более незаметны и менее инвазивны, чем очки или контактные линзы, на которые проецируется информация, поэтому, они должны получить большее признание со стороны пользователей.

Итак, какое будущее нас ждет?

Будем ли мы вскоре перемещаться по городам на гироскутерах, одетыми в умные устройства с головы до пят? Возможно и нет. Хотя, Nike и Under Armor уже разрабатывают интеллектуальные тренажеры, а Levi’s и Google выпустили джинсовую куртку с сенсорным управлением, но все эти технологии получат массовое распространение лишь тогда, когда предоставят потребителям действительно существенную и осязаемую выгоду.

Об авторе:

Алекс Турчан (Alex Turtschan), директор направления Digital Strategy Plan.Net

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Прийоми проти ЛОМу: що таке кенселінг і як інфлюенсеру не потрапити під публічне засудження

ХХІ століття відзначилося силою-силенною нових професій. Блогер — одна з перших. Соціальні мережі — давно один із найпотужніших публічних рупорів, ...

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Трансформації та можливості: бліц спікерів онлайн-марафону NO LIMITS: transformACTION 2021 (оновлено)

Новий освітній український проєкт LIFTA.SPACE анонсував безкоштовний онлайн-марафон NO LIMITS: transformACTION 2021, який відбудеться 15-21 лютого 2021. Ключова тема івенту — трансформації як ...

5 речей, необхідних для народження інновацій

Ідеї є всюди, або 5 речей, необхідних для народження інновацій

Найкращі ідеї народжуються там, де люди найменше сподіваються їх знайти — вважає Емі Стентон, засновниця та керівниця PR-агенції Stanton & ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Повчання, переспіви та підмочені репутації: найгірша реклама до Супербоулу 2021

Міфічні «ідеальні люди» є невмирущим рекламним кліше, але ми не для того витерпіли цей рік, щоб найгірша реклама до Супербоулу 2021 повчала нас, як жити.