Обычную фотокамеру научили «заглядывать» за угол

Группа американских ученых из Бостонского университета во главе с Вивеком Говалем разработала компьютерный алгоритм, который позволяет превратить любую цифровую фотокамеру в устройство, способное относительно точно распознавать изображения и объекты, скрытые из области ее прямой видимости. Работа ученых опубликована в Nature.

Современные фотокамеры не способны видеть объекты, скрытые от них за какими-либо предметами. Тем не менее, существует несколько способов реконструировать часть информации о скрытом объекте по яркости и цветности отраженного от него света.

В своей работе ученые из Бостонского университета использовали некое подобие эффекта перископа. Между цифровой камерой и экраном, на который выводилось некоторое изображение, была размещена непрозрачная перегородка. Перед камерой и экраном ученые установили белую перегородку.

Сперва исследователи пытались реконструировать изображение, показываемое на экране (гриб из серии игр про Марио, улыбающаяся физиономия, буквы BU, цветные полосы и белые геометрические фигуры на черном фоне), по теням и пятнам на белой стене, которые снимала камера и передавала на компьютер. Четкого результата получить не удалось, однако алгоритм смог выделить основные цвета изображения.

Затем исследователи разместили вне зоны видимости камеры между стеной и экраном обтюратор, приспособление перекрывающее часть светового потока от объекта. В качестве обтюратора использовался прямоугольный лист фанеры на стойке.

С использованием обтюратора компьютерному алгоритму удалось частично реконструировать изображения, показывавшиеся на экране. Затем ученые провели серию экспериментов и выяснили, что наилучших результатов реконструкции удается добиться в двух случаях: если обтюратор во время съемки перемещается и если обтюратор неподвижен, но его позиция точно известна.

Источник

Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com/

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Веб-додаток Voice Doodler автоматично доповнює усну оповідь ілюстраціями

Агенція Ogilvy та бренд дитячого харчування Illuma запустили веб-додаток «Voice Doodler», який автоматично ілюструє розказані вголос історії.

Японська компанія встановила картонний автомат для продажу напоїв

В Японії на кожні 23 особи припадає один автомат із продажу всякої всячини. Але картонний автомат для продажу напоїв компанія Hacomo встановила першою.

Все як ніколи залежить від тебе. «Нова пошта» закликає не зупинятися

Все як ніколи залежить від тебе. «Нова пошта» закликає не зупинятися

Соціальний ролик «Нової пошти» закликає продовжувати рух уперед заради власного майбутнього. Героями надихаючого відео стали бігуни з-понад 15-ти міст України, а ...

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

У період карантинних обмежень у топ найпопулярніших пропозицій з віддаленої зайнятості на OLX Робота увійшли Instagram-фахівці, офіс-менеджери, оператори, менеджери з ...

Бренд аудіотехніки Bose згадує сусідів незлим тихим словом та обмінює децибели на знижки

Багато кому доводиться час від часу миритися з галасливими сусідами. Саме до цих реалій і звертається бренд аудіотехніки Bose у своїй новій кампанії.

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та Програма USAID «Конкурентоспроможна економіка України» запустили ініціативу «E-Export — твій ключ до успіху та розширення власної справи!». Ініціатива ...