Образованные люди упорнее отстаивают свои взгляды

Считается, что для ослабления поляризации общественного мнения по поводу спорных тем нужно повышать уровень образования людей. Однако специалисты из Университета Карнеги-Меллон выяснили, что верным может быть и обратное — убежденность людей насчет определенных тем, ассоциированная с их политической или религиозной идентичностью, на самом деле только возрастает по мере повышения уровня образования.

Исследователи использовали информацию из базы General Social Survey, в которой собраны данные соцопросов, фиксирующих общественное мнение американцев с 1972 года по настоящее время.

Ученые посчитали виды мнений людей в шести спорных общественно-научных темах: исследования стволовых клеток (должно ли их финансировать правительство), Большой взрыв (стал ли он началом Вселенной), человеческая эволюция (произошел ли человек от более ранних видов животных), ГМО («ели бы вы такое регулярно?»), нанотехнологии (больше от них вреда или пользы) и изменение климата (опасно ли оно). Также они вычислили наивысший уровень образования в каждой категории, учитывая, было ли у людей в школе и колледже углубленное изучение естественно-научных предметов, и оценив общую «начитанность» и согласие с официальным научным консенсусом.

Исследователей интересовало два вопроса: связаны ли мнения людей по этим вопросам с их религиозной и политической идентичностью, а также усиливается ли поляризация мнений в группах с более высоким образованием.

Выяснилось, что мнения респондентов действительно коррелировали и с политической, и с религиозной идентичностью насчет вопросов о стволовых клетках, Большом взрыве и эволюции человека, и только с политической идентичностью — по вопросу изменения климата. По каждому из этих вопросов индивиды с лучшим, чем в среднем, образованием, научной образованностью и начитанностью имели более поляризованные мнения.

Исследователи не обнаружили особых связей политической и религиозной идентичности людей с их мнением по поводу нанотехнологий и ГМО.

Ученые объяснили такие результаты тем, что люди, имеющие определенную религиозную и политическую идентичность, но при этом — и лучшее образование, просто лучше понимают, какого мнения от них ждет общество. Кроме того, образование придает людям больше уверенности в своей правоте и позволяет лучше подбирать аргументы, когда они высказывают мнение по спорным вопросам.

«Множество научных открытий принимаются обществом, но некоторые темы вызывают значительный разброс мнений. Мы хотели выяснить, какие факторы влияют на такую поляризацию. Выяснилось, что „модель дефицита“, согласно которой люди радикально расходятся во мнениях из-за недостатка образования или понимания предмета, не отражает всей истины», — говорит Кейтилин Драммонд, специалист по поведению и один из соавторов статьи.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

17 лютого в інноваційному парку UNIT.City відбулась презентація IP Guide для сфери інформаційних технологій. В ньому зібрані головні поради щодо ...

Безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe: Як українцям працювати на іноземних ринках

25 лютого о 10:00 відбудеться безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe, організований компанією Payoneer. Понад десять експертів в області бізнесу та ...

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED WATER — без цукру

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...