Об этом было заявлено на конференции “Pay-TV in Ukraine” в рамках Kiev Media Week, проходящей в эти дни в Киеве. Среди проблем также были названы устаревшее законодательство, отсутствие действенной борьбы с воровством контента.
Сергей Бойко, президент компании ВОЛЯ, отметил, что в период после Евромайдана и аннексии Крыма утеряно около 5% телевизионных домохозяйств страны. На положение рынка платного ТВ также повлияли запрет трансляции 15 российских каналов, подорожание контента из-за девальвации национальной валюты, боевые действия на востоке страны. “Закон, по которому работает рынок, фактически был принят 10 лет назад – он морально устарел, так как не соответствует новому техническому уровню развития рынка – отметил Бойко. – Еще одна проблема, которая влияет на рынок, это то, что у нас фактически отсутствуют эффективные механизмы борьбы с пиратством”.
Также немаловажный и острый вопрос – неравенство и избирательный подход к разным игрокам рынка. Среди итогов, характеризующих положение дел на рынке, – уменьшение подписчиков платного ТВ в Украине, снижение денежного объема рынка на 5%.
Основная задача, с которой необходимо справиться для преодоления негативных тенденций на рынке, – обеспечить равные условия участникам рынка. В первую очередь – техническую нейтральность: обеспечить лицензирование всех провайдеров, предоставляющих доступ к ТВ-программам, независимо от технологических платформ.
Не менее важным, по словам Бойко, является обеспечение выполнения провайдерами всех требований закона и лицензий – распространение в открытом виде в эфире ТВ-программ УПП, вне зависимости от технологии (аналоговая или цифровая платформа).
В ходе конференции также обсуждалась проблема пиратства. “Необходимо провести несколько показательных процессов по прекращению деятельности подобных пиратских ресурсов”, – отметили участникии мероприятия. Только после этого платное ТВ в Украине может рассчитывать на увеличение количества легальных субъектов на рынке, увеличение количества качественных бесплатных ТВ-каналов на рынке, повышение количества абонентов кабельного и спутникового ТВ при переходе на цифру. Реальный рост объема рынка в деньгах, полагает Сергей Бойко, возможен в перспективе 2-3 лет.