О сложностях стартапов, ошибках и будущем

Джоэлю Гаскойну удалось создать необычную компанию. Buffer — это сервис для планирования и анализа публикаций в социальных сетях. Вся команда сервиса работает удаленно, их зарплаты доступны любому человеку, а отпуск — не ограничен по времени. В конце февраля Джоэль Гаскойн провел AMA (сессия вопрос-ответ) в Twitter, где ответил на вопросы подписчиков. Редакция AIN.UA выбрала самые интересные ответы.

Культура компании

Гаскойна сразу попросили предположить, какой будет культура и будущее компании при оценке в $25 млн. Он ответил, что команда наверняка увеличится в несколько раз, но по-прежнему останется полностью удаленной. Buffer станет расширяться в другие сегменты рынка и увеличивать отдел продаж.

Любимые блоги Гаскойна ведут продуктовый дизайнер Facebook Джули Чоу, предприниматель Марк Састер, основатель сервиса HubSpot и маркетолог Дармеш Шах и  компания First Round.

При создании Buffer Гаскойну было тяжелее всего понять, когда нужно бросать задачу и приниматься за другую. Но со временем у него начало получаться. Сейчас компания работает над внедрением поддержки Instagram.

О прозрачности

Прозрачность — одна из основных черт компании Buffer. Зарплаты сотрудников можно посмотреть в открытом документе Google Docs, формула, по которой высчитывается зарплата, также доступна любому человеку. В корпоративном блоге сотрудники Buffer часто рассказывают об экспериментах — как удачных, так и провальных.

По мнению Гаскойна, единственным провалом в концепции прозрачности стала невозможность получения от сотрудников обратной связи. Сотрудникам было тяжело делиться тем, что их не устраивает. Но во всем остальном концепция оправдала ожидания, считает Гаскойн. Проблем в объяснении инвесторам политики прозрачности не было.

Главный экран iPhone Гаскойна

Самой большой ошибкой в истории компании Гаскойн считает взлом в 2013 году. Сервис был недостаточно защищен и, взломав его, хакеры заспамили сотни тысяч аккаунтов.

Будущее

Гаскойн открыто не говорит, чем Buffer лучше своего главного конкурента — сервиса Hootsuite. Он признает, что Hootsuite более успешен, но «не стал бы меняться с ними местами».

Компания не планирует поглощать стартапы, так как не привлекает внешнее финансирование. Недавно Buffer все же поглотил стартап Respondly, который занимается разработкой системы поддержки пользователей.

Стартапы

На вопрос почему создавать стартап так сложно, Гаскойн отвечает:

Потому что есть чувство неопределенности. Я начинал несколько раз, и только с Buffer у меня получилось. Но мне также повезло.

По мнению Гаскойна, для создания стартапа не обязательно ехать в стартаперскую Мекку — Кремниевую долину. Он начал Buffer в Бирмингеме и всех важных людей находил через Twitter.

«Самое тяжелое в создании стартапа — рисковать каждый день, неделю за неделей, потому что только серьезные шаги могут к чему-то привести», — считает Гаскойн.

Об удаленной работе

Предприниматель верит, что концепция удаленной работы будет только развиваться. Недостатки в концепции есть (часовые пояса, отсутствие контроля), но преимуществ, по мнению Гаскойна, больше.

Одним из неочевидных преимуществ Гаскойн называет счастье сотрудников. Например, они могут проводить гораздо больше времени с детьми. С проблемой коммуникаций в Buffer борются с помощью Slack и видеочатов. Сотрудники также периодически встречаются.

Гаскойн не отрицает, что если бы команда находилась в офисе, Buffer, возможно, смог бы достичь большего. «Но мы сторонники долгосрочного планирования», — добавляет предприниматель.

Гаскойн также подтвердил, что сотрудники могут брать неограниченный во времени оплачиваемый отпуск. В Buffer обращают внимание только на результат работы, а не на количество проведенного за ней времени.


Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

17 лютого в інноваційному парку UNIT.City відбулась презентація IP Guide для сфери інформаційних технологій. В ньому зібрані головні поради щодо ...

Безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe: Як українцям працювати на іноземних ринках

25 лютого о 10:00 відбудеться безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe, організований компанією Payoneer. Понад десять експертів в області бізнесу та ...

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED WATER — без цукру

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...