Ножки по одежке

Журналисты, любуясь на растущие суммы привлекаемых украинцами инвестиций, часто задавались вопросом: какую зарплату платят себе основатели этих интернет-бизнесов? Проблема в том, что раскрывать журналистам такие щепетильные подробности предприниматели не спешат. Но сегодня завеса тайны, наконец, приспустилась благодаря исследованию одного из самых активных в Украине венчурных фондов Imperious Group. Более сотни респондентов анонимно рассказали, какие зарплаты они считают справедливыми для себя. Заодно инвесторы составили портрет украинского интернет-предпринимателя. Подробности ниже.

Часть этого исследования опубликована в Forbes, однако мы решили сосредоточиться на слайдах, которые иллюстрируют не цели стартаперов, а их аппетиты. К слову, они относительно невелики — менее 3% считают, что имеют право ежемесячно платить себе $3000-4000 из инвесторских денег. В то же время, лишь 11% опрошенных предпринимателей считают, что у основателя до появления оборота не должно быть зарплаты.

Примерно треть опрошенных указала цифры в пределах $500-1000 в месяц, еще по 25% считают справедливыми получать по $1000-1500 и $1500-2500 в месяц. При этом, ответы киевских основателей не сильно отличались от заявленных зарплат фаундеров, которые проживают в Таиланде, России или Польше, несмотря на то, что уровень жизни везде разный.

Примечательно, что более 16% украинских интернет-предпринимателей считают, что неправильно развивать стартап на собственные деньги — капитал должен предоставить инвестор. Почти 40% опрошенных затруднились ответить на этот вопрос, а категорически несогласны с этим менее 6% фаундеров.

При этом почти половина опрошенных согласились с тем, что основатель должен развивать свой бизнес на собственные средства до тех пор, пока они у него есть. На лицо некоторая противоречивость основателей интернет-бизнеса в Украине.

Портрет украинского интернет-предпринимателя

В ходе опроса был также сформирован подробный портрет украинца, который развивает собственный бизнес в интернете. Преимущественно, это мужчины, которые уже имеют некоторый предпринимательский опыт.

Большинство из них либо одиноки, либо счастливо женаты. Еще примерно треть опрошенных состоят в серьезных отношениях.

Чаще всего на запуск собственного бизнеса в интернете украинцев толкает желание сделать мир лучше или решить собственную наболевшую проблему, с которой они сталкиваются, будучи активными интернет-пользователями. Еще 40% опрошенных надоело работать «на дядю». Всего 8% решились пойти в бизнес ради денег.

Без программистов в украинском интернет-бизнесе обходится крайне редко. Во-первых, разработчиков у нас много, во-вторых, как показывает практика, они достаточно предприимчивы. В-третьих, можно предположить, что редкие украинцы могут позволить себе нанять стороннего программиста ради создания прототипа — чаще всего их пишут кофаундеры из идейных соображений.

Преимущественно, проекты опрошенных находятся на предпосевной и посевной стадии, или же на этапе бутстрепинга. Немудрено, что опыт выхода на IPO есть лишь у 2,7% основателей (кто они — не раскрывается).

.


Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

17 лютого в інноваційному парку UNIT.City відбулась презентація IP Guide для сфери інформаційних технологій. В ньому зібрані головні поради щодо ...

Безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe: Як українцям працювати на іноземних ринках

25 лютого о 10:00 відбудеться безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe, організований компанією Payoneer. Понад десять експертів в області бізнесу та ...

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED WATER — без цукру

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...