Новые мобильные финансовые решения могут на треть уменьшить количество финансово невключённого населения в мире

Новое исследование Mastercard подтверждает влияние мобильных технологий на развитие финансовой инклюзии в мире. Данные свидетельствуют, что на 15 стран приходится более 60% финансово невключённого населения, где 607 миллионов человек — владельцы мобильных телефонов, которые до сих пор не имеют банковского счета. Таким образом, благодаря мобильным технологиям большая часть населения может получить легкий доступ к преимуществам финансовой инклюзии.

В 14-ти из 15 исследуемых стран (кроме Индии) число людей с мобильным телефоном превышает количество банковских счетов на несколько миллионов. В Китае, например, такая разница достигла 204 миллионов.

Tactical Reach Index[1] — количество людей без банковского счета, которые потенциально могли бы иметь доступ к финансовым услугам через мобильный телефон.

[1] Анализ Mastercard на основе данных World Bank Global Database, GSMA Intelligance и Pew Research Center

Энн Кернс, заместитель председателя совета директоров Mastercard, отмечает ключевой вывод по результатам анализа: «Недостаточно обеспечить лишь доступ к финансовым услугам. Для того чтобы достичь реального влияния на развитие финансовой инклюзии, люди должны стать активными пользователями финансовых продуктов». Во всем мире 20% людей, имеющих банковский счет или подключенных к мобильному банкингу, отметили, что не пользовались этими услугами более года, а многие другие применяют их только время от времени.

В случае отсутствия банковских услуг или же нечастого использования финансовых продуктов люди обычно обращаются к неформальным провайдерам: локальным сберегательным обществам, локальным кредиторам и провайдерам нелицензированных услуг по денежным переводам. Большинство людей с низкими доходами, как правило, являются опытными пользователями таких неформальных финансовых сервисов. Однако они не имеют правовой защиты, сталкиваются со значительными рисками и могут платить больше за менее качественный продукт.

Согласно исследованию, «борьба за финансовое включенность не заключается в создании кардинально других моделей поведения или построении совершенно новых рынков. Также имеется ввиду не только обеспечение доступа к финансовой системе. Речь идет о том, как добросовестные игроки рынка и регулируемые провайдеры могут создавать большую конкуренцию неформальному сектору».

Еще один важный вопрос — значительный гендерный разрыв, который может увеличиться в случае, если мобильные и цифровые технологии станут главным каналом предоставления финансовых услуг. Например, в развивающихся странах, существует гендерная разница в 8% среди владельцев банковских счетов: 67% мужчин имеют банковский счет, тогда как для женщин этот показатель составляет 59%. Во многих других странах такой разрыв вдвое больше, например, Марокко и Перу, а в Пакистане и Бангладеше наблюдается разница в 30%.

Исследование «Unravelling the Web» проведено по заказу компании Mastercard и представлено на Financial Inclusion Summit в Осло 28 марта 2019 года, организованном глобальным финтех-акселератором Fintech Mundi.

Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com/

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...

Concept Store_1

ПриватБанк і Mastercard відкрили перше в Україні цифрове банківське відділення у Києві

ПриватБанк та Mastercard відкрили в центрі Києва перше в Україні повністю цифрове банківське відділення — Concept Store. Воно працює без ...

Grammarly створила перший анотований GEC-корпус української мови і виклала його у відкритий доступ

Компанія Grammarly анонсувала створення та публікацію у відкритому доступі першого анотованого GEC-корпусу української мови. Компанія розробляє онлайн-сервіс на основі штучного ...