Новое постановление ЕС: электромобилям придется пошуметь

Если вы идете себе по улице, а на вас сзади мчится двухтонная металлическая махина – хорошо бы услышать ее приближение заранее.

Проблема электромобилей (в том числе и гибридных версий) в том, что на низкой скорости они движутся очень тихо. Так что велосипедисты и пешеходы, особенно слабовидящие, просто не замечают приближения такой машины.

Поэтому в целях безопасности на дорогах Евросоюз постановил, чтобы с 1 июля 2019 года все электромобили специально издавали шум, если они едут со скоростью до 20 км/час.

Шум этот должен быть не меньше 56 децибел. Как раз столько, сколько нужно, чтобы предупредить о приближении автомобиля. Если машина ускоряется или замедляется, звук должен меняться соответственно.

56 децибел – относительно немного. Это гул кондиционера или работающего холодильника. Те же двигатели внутреннего сгорания выдают обычно 75 децибел.

В некоторых электрических машинах, вроде Nissan Leaf, такие генераторы шума уже есть. Просто до сих пор их можно было отключить. Новый же закон запрещает делать эту функцию опциональной.

Интересно, что в законе ничего не говорится о том, каким именно должен быть звук, что развязывает руки автостроителям. Вспомнить хотя бы концепт-кар Ami One от Citroën, который поет хором мелодичных голосов, когда едет.

Источник

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Визначено креативні стартапи, що представлять Україну на Creative Business Cup BRIGHT у Копенгагені

4 вересня цього року відбувся національний конкурс пітчингів для стартапів та вже працюючих бізнесів з креативної індустрії Creative Business Cup ...

Український стартап 7gram створює кавові устілки для взуття з одноразових стаканів

Український стартап 7-gram.com змінює світ, переробляючи відходи кав’ярень на устілки з ароматом кави. Одноразовий паперовий стаканчик складається з первинної целюлози ...

Чи здатні періодичні видання вижити без платної підписки?

Найстаріша англомовна газета Гонконгу, вирішила повернутися до платної підписки, ставши знаком того, що якісна журналістика повинна належно оплачуватися.

Міленіали — найперспективніша аудиторія електронної комерції наприкінці 2020

Компанія Braze з'ясувала, що саме міленіали, а не покоління Z – найперспективніша аудиторія електронної комерції наприкінці 2020 року.

Fortnite проти Apple: найпопулярніша гра позивається на найдорожчу компанію світу

Початок конфлікту між Fortnite та Apple ознаменував, зокрема, ролик, який кадр за кадром пародіює іконічну рекламу Apple «1984».

Дума про інженерну геніальність та підприємницький підхід засновників Future Mechanics

Managing Director медійного агентства IQ Media, Partner студії Motion Design NAOS.BAND і колумніст CreativityUA Юрій Дума продовжує серію історій про людей та ...