Если вы идете себе по улице, а на вас сзади мчится двухтонная металлическая махина – хорошо бы услышать ее приближение заранее.
Проблема электромобилей (в том числе и гибридных версий) в том, что на низкой скорости они движутся очень тихо. Так что велосипедисты и пешеходы, особенно слабовидящие, просто не замечают приближения такой машины.
Поэтому в целях безопасности на дорогах Евросоюз постановил, чтобы с 1 июля 2019 года все электромобили специально издавали шум, если они едут со скоростью до 20 км/час.
Шум этот должен быть не меньше 56 децибел. Как раз столько, сколько нужно, чтобы предупредить о приближении автомобиля. Если машина ускоряется или замедляется, звук должен меняться соответственно.
56 децибел – относительно немного. Это гул кондиционера или работающего холодильника. Те же двигатели внутреннего сгорания выдают обычно 75 децибел.
В некоторых электрических машинах, вроде Nissan Leaf, такие генераторы шума уже есть. Просто до сих пор их можно было отключить. Новый же закон запрещает делать эту функцию опциональной.
Интересно, что в законе ничего не говорится о том, каким именно должен быть звук, что развязывает руки автостроителям. Вспомнить хотя бы концепт-кар Ami One от Citroën, который поет хором мелодичных голосов, когда едет.