Новейшее изобретение Microsoft сделало возможным хранение данных в виде цепочки ДНК

По мере того, как генерируется все больше данных, инженеры все лихорадочней ищут способы вместить побольше информации в квадратный сантиметр пространства, чтобы исполинские дата-центры со временем не заняли всю поверхность планеты. Самым многообещающим подходом пока что представляется хранение данных в ДНК, которая является куда более компактным носителем информации, чем все, что мы сейчас используем.

Исследователи Microsoft объединили свои усилия с командой Вашингтонского университета, чтобы поставить эксперимент, послуживший доказательством этой концепции. Ученые успешно закодировали слово «hello» в искусственной ДНК, а затем с помощью полностью автоматизированной системы преобразовали его обратно в цифровые данные.

Преимущества ДНК-кодирования не ограничиваются высокой плотностью данных. Информация так может храниться очень долгое время, учитывая, что ДНК можно извлечь даже из тысячелетних останков, вроде бивней мамонта и костей древних людей. ДНК-хранилища будут не менее долговечны. Впрочем, это конечно теория, а так-то эксперимент ставили не на живой ДНК, а на синтетической, созданной в лаборатории.

Конечно, дата-центры не перейдут на ДНК-хранилища в один момент. По словам Карин Штраусс, ведущего исследователя Microsoft: «Мы пока находимся на этапе экспериментов и лишь начинаем понимать, с какими сложностями мы столкнемся при создании гибридных молекулярно-электронных систем».

Источник

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Бренд-агенція UAGENCY зняла ролик про новий етап розвитку інноваційного парку UNIT.City

Команда бренд-агенції UAGENCY створила відеокомунікацію, в основу якої ліг інсайт: сьогодні UNIT.City об’єднує безліч талановитих і працьовитих людей, сприяючи підвищенню ...

15 липня відбудеться онлайн-конференція Technologication про технології для бізнесу

Amazon Web Services, Microsoft, Booking.com, Genesis — лідери своїх сфер, які переживали не одну кризу і трансформацію. 15 липня в ...

Створено пристрій, який здатен імітувати зміни температури у віртуальній реальності

Дослідники знайшли спосіб імітувати зміни температури у віртуальній реальності, впорскуючи в ніс користувача спеціальні хімічні речовини без запаху.

Колір борщу – хіт сезону. Принаймні так запевняє туристична служба Литви

Саме на характерний «холодний рожевий» колір борщу ця прибалтійська країна зробила ставку, щоб привабити до себе якомога більше туристів.

Природа відновлення тіла в новій рекламній кампанії бренду «Моршинська»

Креативне агентство Fedoriv та продакшн-компанія Esse Production House запустили концептуально нову рекламу кампанію бренду «Моршинська».

Від смуги перешкод до веселкового печива: кампанії в підтримку ЛГБТ-спільноти

Кампанії в підтримку ЛГБТ-спільноти можуть бути дуже різними: зворушливі, іронічні, яскраві, лаконічні, такі, що апелюють до історії, релігії, політики…