Вот они:
-
В ближайшем будущем в коммуникации брендов будет преобладать микс медийных каналов, основную долю которых составят digital-коммуникации
-
Пользователя будут продолжать вовлекать в активацию бренда через соц.сети и гаджеты
-
Бюджеты будут урезаться, но только не на сферу digital
-
Мобильный маркетинг будет оставаться недооцененным каналом коммуникации, но только лишь до появления полноценного 3G
Что касается последнего пункта, интересно, за последние годы в Украине более чем в три раза выросло число пользователей смартфонов – с 7% в 2012 году до 24% в 2014 году. По итогам 1 кв. в Украине мобильным интернетом пользуются 24,5 млн абонентов, из них 71% входят в интернет со смартфона каждый день, по данным мобильной рекламной сети UAMobile.
«Смартфон становится основным digital-каналом. Cisco прогнозирует почти 11-кратный рост мирового трафика мобильной передачи данных с 2013 по 2018 гг. Характерный рост можно спрогнозировать и в отношении украинских пользователей, особенно с появлением 3G, лицензии на которую получили три основных оператора. То есть, если у бренда не будет мобильной стратегии, через 5-10 лет он перестанет существовать», – утверждает Лена Педай, руководитель UADIGITALS.
С Еленой соглашаются и другие специалисты. Так, по информации директора LEAD9 Назара Грыныка, количество пользователей мобильными телефонами фактически сравнялось с телеаудиторией – 39 млн. против 40 млн. соответственно. «В Киеве смартфонами владеют почти 40% человек, в остальных крупных городах – от 6% до 16%. Из года в год показатель проникновения смартфонов растет на 100% – с 7% в 2012 году до 30% в 2015 году. При этом подрастающее поколение (14-19 лет) являются наиболее активными пользователями. Вот почему не смотря на кризис в стране, брендам необходимо смотреть на перспективу, и уже сегодня взаимодействовать с потребителем через этот канал».