Негибкий Билл

Как отмечает Business Insider, Билл Гейтс занимал должность генерального директора Microsoft в течение почти 25 лет — до тех пор, пока не подал в отставку в 2000 году. За это время предпринимателю удалось превратить небольшой стартап в многомиллиардную корпорацию и получить звание самого богатого человека мира.

Самым популярным ответом на вопрос о том, какие решения Билла Гейтса в роли генерального директора Microsoft оказались худшими в его карьере, стал рассказ бывшего старшего вице-президента корпорации Брэда Силверберга, проработавшего в компании девять лет.

Силверберг считает Билла Гейтса одним из самых выдающихся руководителей в истории американского бизнеса и отмечает, что за время работы в корпорации он многому научился у своего начальника. «Однако быть умным не всегда значит оказываться правым. Как и любому другому умному человеку, Биллу доводилось принимать не самые удачные решения».

Одной из главных ошибок Гейтса Силверберг считает нежелание предпринимателя сотрудничать с правительством. «В то время как другие компании активно лоббировали собственные интересы, Билл считал, что правительству просто следует оставить Microsoft в покое. По его мнению, компания держалась на рынке достойно, работала честно, предоставляла клиентам то, что им нужно — и этого должно было быть достаточно. Такой подход обернулся катастрофой. Правительства США и Евросоюза фактически объявили корпорации войну, и Microsoft поплатилась за свою позицию».

Кроме того, пишет бывший старший вице-президент Microsoft, Биллу Гейтсу не удалось вовремя осознать, какие возможности и опасности принесёт массовое распространение интернета. «Его можно понять — в конце 90-х годов было непонятно, к чему вообще что-то менять. Сейчас компания пытается нагнать упущенное».

Другой бывший сотрудник Microsoft Намид Шоджи полагает, что главной ошибкой Билла Гейтса стало назначение специалиста по продажам Стива Баллмера на должность руководителя компании взамен самого себя. «Стив ориентировался только в том, что касалось продаж. На одном внутреннем совещании в 2001 году Баллмер описывал стратегию корпорации и упомянул, что главными нашими конкурентами являются IBM, AOL, Sun Microsystems и Oracle. Я подумал, что это шутка. Нас должны были беспокоить Yahoo, Google и другие интернет-компании. После совещания я подошёл к Стиву и спросил, почему он не упомянул ни одну из этих организаций, на что он ответил, что они являются нишевыми игроками».

«Честно говоря, я просто поражён тем, что сам Гейтс никогда не замечал, насколько Баллмер не соответствовал своей роли. Он отличный продавец, но за время его руководства компания так и не выпустила практически ничего нового, а продолжала дорабатывать старые продукты», — пишет Шоджи.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

17 лютого в інноваційному парку UNIT.City відбулась презентація IP Guide для сфери інформаційних технологій. В ньому зібрані головні поради щодо ...

Безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe: Як українцям працювати на іноземних ринках

25 лютого о 10:00 відбудеться безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe, організований компанією Payoneer. Понад десять експертів в області бізнесу та ...

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED WATER — без цукру

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...