Негибкий Билл

Как отмечает Business Insider, Билл Гейтс занимал должность генерального директора Microsoft в течение почти 25 лет — до тех пор, пока не подал в отставку в 2000 году. За это время предпринимателю удалось превратить небольшой стартап в многомиллиардную корпорацию и получить звание самого богатого человека мира.

Самым популярным ответом на вопрос о том, какие решения Билла Гейтса в роли генерального директора Microsoft оказались худшими в его карьере, стал рассказ бывшего старшего вице-президента корпорации Брэда Силверберга, проработавшего в компании девять лет.

Силверберг считает Билла Гейтса одним из самых выдающихся руководителей в истории американского бизнеса и отмечает, что за время работы в корпорации он многому научился у своего начальника. «Однако быть умным не всегда значит оказываться правым. Как и любому другому умному человеку, Биллу доводилось принимать не самые удачные решения».

Одной из главных ошибок Гейтса Силверберг считает нежелание предпринимателя сотрудничать с правительством. «В то время как другие компании активно лоббировали собственные интересы, Билл считал, что правительству просто следует оставить Microsoft в покое. По его мнению, компания держалась на рынке достойно, работала честно, предоставляла клиентам то, что им нужно — и этого должно было быть достаточно. Такой подход обернулся катастрофой. Правительства США и Евросоюза фактически объявили корпорации войну, и Microsoft поплатилась за свою позицию».

Кроме того, пишет бывший старший вице-президент Microsoft, Биллу Гейтсу не удалось вовремя осознать, какие возможности и опасности принесёт массовое распространение интернета. «Его можно понять — в конце 90-х годов было непонятно, к чему вообще что-то менять. Сейчас компания пытается нагнать упущенное».

Другой бывший сотрудник Microsoft Намид Шоджи полагает, что главной ошибкой Билла Гейтса стало назначение специалиста по продажам Стива Баллмера на должность руководителя компании взамен самого себя. «Стив ориентировался только в том, что касалось продаж. На одном внутреннем совещании в 2001 году Баллмер описывал стратегию корпорации и упомянул, что главными нашими конкурентами являются IBM, AOL, Sun Microsystems и Oracle. Я подумал, что это шутка. Нас должны были беспокоить Yahoo, Google и другие интернет-компании. После совещания я подошёл к Стиву и спросил, почему он не упомянул ни одну из этих организаций, на что он ответил, что они являются нишевыми игроками».

«Честно говоря, я просто поражён тем, что сам Гейтс никогда не замечал, насколько Баллмер не соответствовал своей роли. Он отличный продавец, но за время его руководства компания так и не выпустила практически ничего нового, а продолжала дорабатывать старые продукты», — пишет Шоджи.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

У період карантинних обмежень у топ найпопулярніших пропозицій з віддаленої зайнятості на OLX Робота увійшли Instagram-фахівці, офіс-менеджери, оператори, менеджери з ...

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та Програма USAID «Конкурентоспроможна економіка України» запустили ініціативу «E-Export — твій ключ до успіху та розширення власної справи!». Ініціатива ...

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Тезу про кризу і можливості повторюють всі і всюди. Але знайти реальні приклади того, як криза відкрила можливості для креативу ...

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

У зв’язку з пандемією COVID-19 відчутно збільшився попит на захисні та знезаражувальні засоби. Однак простої дезінфекції рук недостатньо. Вірус може ...

онлайн-ресторан Черноморка

В Україні розпочав свою роботу перший онлайн-ресторан

Українська мережа «Черноморка»™ запустила перший в країні онлайн-ресторан. У віртуальному закладі гості можуть поспілкуватися з офіціантами, зробити замовлення у реальному ...

Репутаційна безпека бренду в час, коли слово «коронавірус» у всіх чорних списках

Паблішери закидають маркетологам, що їх піклування про репутаційну безпеку бренда призвело до того, що слово «коронавірус» опинилося у всіх чорних списках.