Не совсем, дорогая бабушка, или о перспективах технологии блокчейн в медиа-бизнесе

Ни одна другая технология не «рисовала» столь огромное количество перспектив и сценариев «золотого будущего», как блокчейн – решение для децентрализованного, безопасного хранения данных транзакций. Но что на практике? Как технология блокчейн может реально порадовать вашу бабушку, помочь онлайн-продвижению продукта, либо повлиять на продажи клиента?

Подробно о месте блокчейна в современной жизни и бизнесе рассказывает Alex Turtschan, директор направления Digital Strategy Plan.Net.

Ваша бабушка и блокчейн: Что это? Это то же самое, что биткойн?

Не совсем, дорогая бабушка! Blockchain – это технология, которая, помимо прочего, обеспечивает основу для нефизических валют, таких как Биткойн. Проще говоря, blockchain (блок+цепь) – это расширяемый список записей данных, которые расположены в блоках. Дорогая бабушка, представьте себе поезд, который с течением времени получает все большее и большее количество вагонов. Каждый из вагонов – это процесс транзакции платежа в случае Биткойна, которые записываются в хронологическом порядке. Причем, этот набор «вагонов» хранится не в одном месте, а на разных компьютерах, что гарантирует высокую безопасность данных.

Биткойн – это цифровая платежная система, которая основана на технологии блокчейн. Чрезвычайно безопасный и простой в использовании, Биткойн управляется без банка потому, что платежные операции происходят в сети, в которой можно сотрудничать.

Несмотря на то, что в теории это звучит хорошо, на практике есть несколько существенных недостатков. Так, чтобы получить доступ к Биткойнам, необходимо собственное онлайн-бюро. К сожалению, абсолютная защищенность от хакерских атак также пока под вопросом. Ну и то, что вас может расстроить, дорогая бабушка, – это очень ограниченное количество вещей, которые вы можете купить, используя Биткойны, поскольку Биткойн, на самом деле, крайне неэффективен как средство платежа: обработка платежей занимает много времени и связана с высокими комиссионными, а стоимость валюты слишком изменчива. Однако, если азартные игры не являются вашей страстью, инвестиции своих сбережений в Биткойн могут быть целесообразны.

Тем не менее, технология блокчейн имеет высокий потенциал в областях, отличных от цифровых валют, например, документооборот и логистика. В ряде стран эта технология используется в процессах государственного управления, например, при оказании нотариальных услуг или администрировании медицинских данных.

Ваш коллега и блокчейн: Как технология может быть нам полезна в онлайн-рекламе?

В эпоху стремительного развития цифрового медиа-бизнеса существует несколько потенциально интересных областей применения для технологии блокчейн. К примеру, обеспечение прозрачной и безопасной работы онлайн-кампаний с использованием программной рекламы. В этом контексте блокчейн поможет решить проблемы, связанные с мошенничеством в рекламе, безопасностью и биллингами, предоставляя сквозную документацию без вмешательства в цепочку процессов. С точки зрения эффективности отчетности, блокчейн сможет помочь обеспечить согласованную запись данных между издателями, агентствами и клиентами.

Ряд стартапов уже разработали решения по обеспечению прозрачности и безопасности программной рекламы, однако их широкомасштабное использование блокируется огромными затратами, необходимыми для развития и координации между всеми участвующими сторонами.

Ваш клиент и блокчейн: Кто из множества провайдеров заслуживает доверия?

Без сомнения, блокчейн можно развернуть как коммерческую платформу для взаимодействия между агентами и клиентами в области доставки контента, например, в области прав на изображения.

В последние месяцы многочисленные стартапы и технологические компании запустили продукты и приложения, основанные на этой технологии. Однако, все эти решения сопряжены с единым огромным недостатком: как правило, каждая платформа использует свою собственную нефизическую валюту в качестве средства платежа, которая применяется для оплаты транзакций, а также для покупки и продажи медиа-акций, цифровых лицензий. Если используется несколько сервисов, компании должны иметь кошелек, полный разных валют, что очень усложняет процессы взаимодействия с платформами.

Первая продажа цифровых валют (ICO), безусловно, дает стартапам на базе блокчейна возможность привлечь капитал. Однако, если бизнес-модель работает, стоимость валюты увеличивается, что полезно для инвесторов и операторов платформы, но не для тех, кто хотел бы использовать валюту для покупки медиа-контента или цифровых товаров. Исследования, проведенные сайтом bitcoin.com, показывают, что из более чем 900 ICO, поступивших в обиход в 2017 году, почти 60% компаний потерпело неудачу.

Поэтому мы в Plan.Net считаем лучшим на сегодня подождать, выпить с бабушкой чашечку чая и спокойно наблюдать за тем, как развивается технология.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...

Concept Store_1

ПриватБанк і Mastercard відкрили перше в Україні цифрове банківське відділення у Києві

ПриватБанк та Mastercard відкрили в центрі Києва перше в Україні повністю цифрове банківське відділення — Concept Store. Воно працює без ...

Grammarly створила перший анотований GEC-корпус української мови і виклала його у відкритий доступ

Компанія Grammarly анонсувала створення та публікацію у відкритому доступі першого анотованого GEC-корпусу української мови. Компанія розробляє онлайн-сервіс на основі штучного ...