Наушники, выращенные в пробирке: финская фирма экспериментирует с грибами и биопластиком

Финская студия Aivan создала наушники исключительно из микробиологических материалов. Модель Korvaa должна продемонстрировать возможности синтетической биологии.

Разрабатывать компоненты помогали ученые из исследовательского центра VTT в Финляндии и команда Университета Аалто. Синтетическая биология предусматривает использование инженерных принципов в биологии для изготовления новых материалов, производства энергии и т.п.

Aivan выбрала именно наушники, так как спрос на рынке на них высок, а материалы на их изготовление идут самые разные. Для наушников Korvaa понадобилось шесть разных микробиологических субстанций: твердые, пластичные, мягкие, пенообразные…

Жесткую дужку наушников напечатали из биопластика без нефти. Это вещество было выращено из дрожжевых грибов с добавлением молочной кислоты. Оно полностью поддается биоразложению.

Мягкие амбушюры сделаны из грибка Trichoderma ressei, который легко образует пенообразную структуру.

Покрывает эту пену мицелий – длинные нитевидные корни грибов, которые в последнее время много где нашли применение: от одежды до архитектуры.

Внутренняя сетка выполнена из биосинтетического паучьего шелка.

На остальные части пошла целлюлоза, но не добытая из растений, а выращенная в биореакторе, что значительно ускорило процесс производства.

В целом на разработку модели наушников Korvaa понадобилось 6 месяцев.

Компания Aivan считает, что со временем такие материалы смогут полностью заменить собой пластик. Но признает, что эти перемены первыми затронут дорогие продукты, так как изначально такое производство не будет дешевым.

Источник

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

15 липня відбудеться онлайн-конференція Technologication про технології для бізнесу

Amazon Web Services, Microsoft, Booking.com, Genesis — лідери своїх сфер, які переживали не одну кризу і трансформацію. 15 липня в ...

Трансформації бізнесу, кризовий менеджмент та комунікації. Онлайн-конференція CASES

Коронакриза змінює все: бізнеси, попит, комунікації. Сьогодні трансформації мислення, підходів, бізнес-моделей та створення нових стратегій стають як ніколи актуальними. Онлайн-конференція ...

AIR Influence MeetUp для бизнесменов: как сделать YouTube-канал win-win

25 июня на втором AIR Influence MeetUp речь пойдет об успешных кейсах, трендах платформы и ее актуальных возможностях. А также ...

Тренди е-commerce: дослідження від Factum Group Ukraine та OLX

Найбільше цієї весни купували одяг, комп’ютери та телефони, в той час як продавали дорослий і дитячий одяг та автозапчастини. 44% ...

Microsoft та EPAM допомагають організаціям покращувати бізнес-процеси завдяки технологіям

Компанії Microsoft та EPAM оголосили про запуск найбільшої навчальної програми Azure для IT-спеціалістів з Центральної та Східної Європи. Microsoft Corp. ...

Каждый рожден креативным лидером. Ваче Давтян об энергии лидерства и воспитании креативности

Что нужно для того, чтобы стать креативным лидером в бизнесе? Какова роль креативности в процессе формирования личности-лидера? Ваче Давтян знает ...