NASA проспонсирует три частных компании, чтобы те отправили зонды на Луну

NASA назвало три коммерческие компании, которым предстоит отправить свои автономные зонды на Луну. Это станет первым этапом программы, которая позволит людям вновь ступить на поверхность Луны. Три американских компании – Astrobotic, Orbit Beyond и Intuitive Machines – сами разработают и построят малый космический транспорт, способный доставить аппаратуру и грузы NASA на лунную поверхность. Также они проведут там ряд предварительных исследований.

Эти компании заключили с NASA договор в рамках инициативы Commercial Lunar Payload Services (CLPS). Она является первым этапом программы «Артемида», которая отправит на Луну уже двух астронавтов – мужчину и женщину. Однако сама инициатива CLPS направлена в первую очередь на развитие робототехники.

Зонды позволят NASA собрать нужную информацию о поверхности Луны, прежде чем высаживать туда людей.

Три компании должны стать первыми, кому удастся посадить частный космический аппарат на Луну. До сих пор это еще никому не удавалось, и лунные исследования оставались вотчиной лишь трех сверхдержав. В апреле израильская компания SpaceIL совершила попытку, но ее зонд разбился при посадке.

Orbit Beyond станет из этих трех компаний первой. Ее зонд, временно названный Z01, отправится в космос на борту ракеты SpaceX Falcon 9 уже в сентябре следующего года. Он сядет на Луне в районе Моря Дождей. (Но для начала компания переименует зонд поблагозвучнее.)

Зонды Astrobotic и Intuitive Machines отправятся в путь в июне и июле 2021 года соответственно.

Зонды: Orbit Beyond (слева), Intuitive Machines (в центре), Astrobotic (справа)

Однако ни один из них не направляется к южному полюсу. Это место зарезервировано за людьми.

Все три компании реализуют свои миссии самостоятельно, от начала и до конца. NASA лишь выдаст им груз для доставки. А в остальном компании сами построят зонды, погрузят их в ракеты, проведут их по маршруту в космосе и (если повезет) посадят на Луну.

Источник

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

У період карантинних обмежень у топ найпопулярніших пропозицій з віддаленої зайнятості на OLX Робота увійшли Instagram-фахівці, офіс-менеджери, оператори, менеджери з ...

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та Програма USAID «Конкурентоспроможна економіка України» запустили ініціативу «E-Export — твій ключ до успіху та розширення власної справи!». Ініціатива ...

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Тезу про кризу і можливості повторюють всі і всюди. Але знайти реальні приклади того, як криза відкрила можливості для креативу ...

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

У зв’язку з пандемією COVID-19 відчутно збільшився попит на захисні та знезаражувальні засоби. Однак простої дезінфекції рук недостатньо. Вірус може ...

онлайн-ресторан Черноморка

В Україні розпочав свою роботу перший онлайн-ресторан

Українська мережа «Черноморка»™ запустила перший в країні онлайн-ресторан. У віртуальному закладі гості можуть поспілкуватися з офіціантами, зробити замовлення у реальному ...

Репутаційна безпека бренду в час, коли слово «коронавірус» у всіх чорних списках

Паблішери закидають маркетологам, що їх піклування про репутаційну безпеку бренда призвело до того, що слово «коронавірус» опинилося у всіх чорних списках.