На темной стороне Uber

«Если вы не очень внимательно следите за работой сервиса по заказу поездок Uber, то могли подумать, что дела у компании идут прекрасно и скандалы, в которые то и дело оказывается втянут стартап, никак не отражаются на его успехе. Водители Uber нападают на пассажиров, руководство компании угрожает журналистам, личные данные водителей и пассажиров попадают в сеть, а оценка Uber и количество водителей всё равно продолжает расти», — пишет автор материала на Pando.

На самом деле, отмечает редакция издания, различные скандалы и проблемы с регулирующими органами серьёзно замедляют рост Uber. А кроме того, всё больше знакомых с ситуацией людей начинают говорить о больших проблемах стартапа в сфере набора персонала.

В последние несколько месяцев редакции Pando удалось пообщаться с несколькими топ-менеджерами других технологических компаний, которые утверждали, что они отказались от работы в Uber из-за плохой репутации стартапа. «Никакие деньги или любые другие преимущества не стоят того, чтобы вас избегали собственные коллеги и друзья», — рассказали собеседники Pando. При этом множество проблем с продвижением в США, Китае и Европе компания испытывает именно из-за нехватки опытных руководителей, пишет издание.

Проблема касается и поиска сотрудников более низкого уровня. В начале марта 2016 года разработчик Тесс Райнерсон опубликовала в своём блоге на Medium заметку о том, почему она раз за разом отказывается от работы в Uber.

По словам разработчика, рекрутеры Uber связываются с ней раз в месяц и предлагают пройти собеседование в компании. «Но мне не кажется, что стартап мне подходит — мне не нравится корпоративная культура Uber». В блоге на Medium девушка опубликовала ответ, который обычно отсылает рекрутерам Uber.

Спасибо, что связались со мной. Я ценю, что вы нашли время, чтобы изучить мой код, и я уверена, что технические проблемы, которые решает команда Uber, действительно очень интересны.

Однако я женщина, и количество происшествий, связанных с женщинами и Uber, пугает меня. Меня особенно потрясло сообщение об «утёкших» в сеть данных обо всех жалобах на сексуальные домогательства и изнасилования, предъявленных женщинами водителям Uber. И это далеко не всё: я помню и заявления Эмиля Майкла, и рекламную кампанию Uber во Франции. Мне кажется, мы не сработаемся.

Райнерсон также привела в качестве примера несколько высказываний сотрудников Uber о своих коллегах-девушках:

Следом за Райнерсон аналогичную заметку написала другая девушка-разработчик — Тара Адисешан. «За последние несколько лет я смогла понять, что работаю лучше всего, когда мои ценности совпадают с ценностями компании-работодателя. Спонсорство мероприятия для полиции и военных Urban Shield, реакция руководства стартапа на сексуальные домогательства водителей и само отношение Uber к собственным водителям — лишь малая часть того, что мне не нравится в работе компании и что я не разделяю. Я человек, которого волнует расовая и гендерная справедливость», — объясняет девушка.

Как отмечает редактор Pando, это лишь две публичных истории, но изданию удалось побеседовать со множеством других руководителей и специалистов, которые точно так же отказались от работы в компании, но решили не выносить этот факт на всеобщее обсуждение. «Поразительно, что речь идёт об Uber — самом дорогом и привлекательном стартапе в Кремниевой долине».

Традиционно сложилось так, что самая «горячая» компания в Кремниевой долине имеет доступ к любому самому ценному кадру. В разные времена Google, Apple и Facebook выбирали себе сотрудников из очереди талантливых специалистов, которые выстраивались под их дверьми.

«Uber ещё никогда не был столь же востребован и популярен. Однако у компании возникают сложности с набором персонала. Более того, работники, отказавшиеся от места в команде стартапа, заявляют об этом публично и вдохновляют других своих коллег сделать то же самое. Сотрудники пользовательской поддержки компании отсылают скриншоты с жалобами об изнасилованиях в топовые мировые СМИ. Водители Uber выходят на митинги, призывая руководство перестать обращаться с ними как с грязью».

Как отмечает автор материала, это огромная проблема для компании вроде Uber — если она не может привлечь достаточное количество людей, она не сможет расти прежними темпами.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

17 лютого в інноваційному парку UNIT.City відбулась презентація IP Guide для сфери інформаційних технологій. В ньому зібрані головні поради щодо ...

Безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe: Як українцям працювати на іноземних ринках

25 лютого о 10:00 відбудеться безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe, організований компанією Payoneer. Понад десять експертів в області бізнесу та ...

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED WATER — без цукру

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...