На темной стороне Uber

«Если вы не очень внимательно следите за работой сервиса по заказу поездок Uber, то могли подумать, что дела у компании идут прекрасно и скандалы, в которые то и дело оказывается втянут стартап, никак не отражаются на его успехе. Водители Uber нападают на пассажиров, руководство компании угрожает журналистам, личные данные водителей и пассажиров попадают в сеть, а оценка Uber и количество водителей всё равно продолжает расти», — пишет автор материала на Pando.

На самом деле, отмечает редакция издания, различные скандалы и проблемы с регулирующими органами серьёзно замедляют рост Uber. А кроме того, всё больше знакомых с ситуацией людей начинают говорить о больших проблемах стартапа в сфере набора персонала.

В последние несколько месяцев редакции Pando удалось пообщаться с несколькими топ-менеджерами других технологических компаний, которые утверждали, что они отказались от работы в Uber из-за плохой репутации стартапа. «Никакие деньги или любые другие преимущества не стоят того, чтобы вас избегали собственные коллеги и друзья», — рассказали собеседники Pando. При этом множество проблем с продвижением в США, Китае и Европе компания испытывает именно из-за нехватки опытных руководителей, пишет издание.

Проблема касается и поиска сотрудников более низкого уровня. В начале марта 2016 года разработчик Тесс Райнерсон опубликовала в своём блоге на Medium заметку о том, почему она раз за разом отказывается от работы в Uber.

По словам разработчика, рекрутеры Uber связываются с ней раз в месяц и предлагают пройти собеседование в компании. «Но мне не кажется, что стартап мне подходит — мне не нравится корпоративная культура Uber». В блоге на Medium девушка опубликовала ответ, который обычно отсылает рекрутерам Uber.

Спасибо, что связались со мной. Я ценю, что вы нашли время, чтобы изучить мой код, и я уверена, что технические проблемы, которые решает команда Uber, действительно очень интересны.

Однако я женщина, и количество происшествий, связанных с женщинами и Uber, пугает меня. Меня особенно потрясло сообщение об «утёкших» в сеть данных обо всех жалобах на сексуальные домогательства и изнасилования, предъявленных женщинами водителям Uber. И это далеко не всё: я помню и заявления Эмиля Майкла, и рекламную кампанию Uber во Франции. Мне кажется, мы не сработаемся.

Райнерсон также привела в качестве примера несколько высказываний сотрудников Uber о своих коллегах-девушках:

Следом за Райнерсон аналогичную заметку написала другая девушка-разработчик — Тара Адисешан. «За последние несколько лет я смогла понять, что работаю лучше всего, когда мои ценности совпадают с ценностями компании-работодателя. Спонсорство мероприятия для полиции и военных Urban Shield, реакция руководства стартапа на сексуальные домогательства водителей и само отношение Uber к собственным водителям — лишь малая часть того, что мне не нравится в работе компании и что я не разделяю. Я человек, которого волнует расовая и гендерная справедливость», — объясняет девушка.

Как отмечает редактор Pando, это лишь две публичных истории, но изданию удалось побеседовать со множеством других руководителей и специалистов, которые точно так же отказались от работы в компании, но решили не выносить этот факт на всеобщее обсуждение. «Поразительно, что речь идёт об Uber — самом дорогом и привлекательном стартапе в Кремниевой долине».

Традиционно сложилось так, что самая «горячая» компания в Кремниевой долине имеет доступ к любому самому ценному кадру. В разные времена Google, Apple и Facebook выбирали себе сотрудников из очереди талантливых специалистов, которые выстраивались под их дверьми.

«Uber ещё никогда не был столь же востребован и популярен. Однако у компании возникают сложности с набором персонала. Более того, работники, отказавшиеся от места в команде стартапа, заявляют об этом публично и вдохновляют других своих коллег сделать то же самое. Сотрудники пользовательской поддержки компании отсылают скриншоты с жалобами об изнасилованиях в топовые мировые СМИ. Водители Uber выходят на митинги, призывая руководство перестать обращаться с ними как с грязью».

Как отмечает автор материала, это огромная проблема для компании вроде Uber — если она не может привлечь достаточное количество людей, она не сможет расти прежними темпами.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

У період карантинних обмежень у топ найпопулярніших пропозицій з віддаленої зайнятості на OLX Робота увійшли Instagram-фахівці, офіс-менеджери, оператори, менеджери з ...

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та Програма USAID «Конкурентоспроможна економіка України» запустили ініціативу «E-Export — твій ключ до успіху та розширення власної справи!». Ініціатива ...

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Тезу про кризу і можливості повторюють всі і всюди. Але знайти реальні приклади того, як криза відкрила можливості для креативу ...

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

У зв’язку з пандемією COVID-19 відчутно збільшився попит на захисні та знезаражувальні засоби. Однак простої дезінфекції рук недостатньо. Вірус може ...

онлайн-ресторан Черноморка

В Україні розпочав свою роботу перший онлайн-ресторан

Українська мережа «Черноморка»™ запустила перший в країні онлайн-ресторан. У віртуальному закладі гості можуть поспілкуватися з офіціантами, зробити замовлення у реальному ...

Репутаційна безпека бренду в час, коли слово «коронавірус» у всіх чорних списках

Паблішери закидають маркетологам, що їх піклування про репутаційну безпеку бренда призвело до того, що слово «коронавірус» опинилося у всіх чорних списках.