Много работать – не значит сгорать на работе

В августе 2016 года генеральный директор Yahoo Марисса Майер заявила, что ранний успех Google стал возможен во многом благодаря тому, что многие в компании работали по 130 часов в неделю. Многие раскритиковали слова Майер, но, по мнению автора, это не делает трудовую жизнь среднего сотрудника лучше: «Большинство работников считает, что они не в такой плохой ситуации: они работают лишь по 12 часов и по воскресеньям — но только тогда, когда это важно. Многие работают и по ночам, но когда их дети уже легли спать», — говорит Де Лука.

Мерседес де Лука

По мнению автора, слишком много специалистов чувствуют себя везучими, потому что получили свою работу, хотя она крадёт их время, здоровье и благополучие. И виноваты в этом будут, как считает автор, сами сотрудники, пока не начнут сопротивляться культуре выгорания.

Экстремальный трудовой график не работает

«К сожалению, если увеличить количество рабочих часов, то это не приведёт к улучшению результата», — сказала Де Лука. В Стэнфордском университете провели исследование и обнаружили, что производительность труда резко падает после 55 часов работы в неделю. «После 20 лет в Кремниевой долине я понимаю, что эти результаты тяжело принять, — сказала Де Лука. — Я и сама не соглашалась с ними, пока недавно не получила должность, где мне приходится работать меньше. Хотя мне и было тяжело привыкнуть к новому графику, но я стала более продуктивной».

Гуманный трудовой график, по мнению Де Луки, не должен конфликтовать с успехами бизнеса, но он помогает выбирать только приоритетные задачи. Также Де Лука считает, что сотрудники должны научиться использовать свои наиболее продуктивные часы для самых важных задач: «К концу дня вы успеете выполнить много работы, и вам не придется сидеть в офисе по 18 часов семь дней в неделю».

Руководители должны вести сотрудников за собой

Но руководители должны сами подавать пример своим сотрудникам, считает Де Лука. Она выделила две причины, почему раньше она считала, что её работа не может подождать. Во-первых, начальники вели себя так, как будто их собственная работа не могла подождать. Во-вторых, Де Луке было приятно думать, что она трудится над чем-то срочным. Всё это вызывало ложное чувство срочности и прилив адреналина.

Де Лука приводит несколько признаков токсичной культуры трудоголизма в компании:

  • Сотрудники с учёной степенью не могут выкроить время на ужин с супругом.
  • Работники жалуются на непрерывный график встреч, но испытывают чувство тревоги, когда отдыхают.
  • Многие работают ночью, когда их дети уже легли спать, но говорят начальнику, что делают это, потому что хотят.
  • Они действительно хотят трудиться ночью, потому что это единственное время, когда они могут выполнить свои задачи.
  • Сотрудники отправляют электронную почту своим коллегам, когда вдохновение приходит в 3 часа ночи.
  • Некоторые специалисты отвечают на это письмо сразу же.

Также Де Лука советует придерживаться нескольких правил, чтобы переосмыслить свой рабочий график:

 
  • Выбирать нужно те задачи, которые можно выполнить за определённый период времени (например, 30 или 60 дней).
  • Разделить график на блоки, а потом прикрепить к этим блокам определённые направления работы. Нельзя переключать внимание на другие области, пока не будет выполнена вся работа в текущей.
  • Определить для себя трудовые часы и придерживаться их. Отключить на это время все уведомления.
  • Быть внимательным на работе. Не участвовать во встречах, не читать электронную почту и чаты.
  • Понять, какие задачи могут подождать, и перестать заниматься ими.

В заключение Де Лука приводит цитату Мариссы Майер: «Успешные компании просто так не появляются. Они стали успешными благодаря очень усердному труду». Де Лука согласна с ней, но считает, что тяжёлая работа не означает безостановочную, которая вредна как для специалистов, так и для компании. Но, по мнению автора, ничего не изменится, пока сами сотрудники что-нибудь не предпримут.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

15 липня відбудеться онлайн-конференція Technologication про технології для бізнесу

Amazon Web Services, Microsoft, Booking.com, Genesis — лідери своїх сфер, які переживали не одну кризу і трансформацію. 15 липня в ...

Трансформації бізнесу, кризовий менеджмент та комунікації. Онлайн-конференція CASES

Коронакриза змінює все: бізнеси, попит, комунікації. Сьогодні трансформації мислення, підходів, бізнес-моделей та створення нових стратегій стають як ніколи актуальними. Онлайн-конференція ...

AIR Influence MeetUp для бизнесменов: как сделать YouTube-канал win-win

25 июня на втором AIR Influence MeetUp речь пойдет об успешных кейсах, трендах платформы и ее актуальных возможностях. А также ...

Тренди е-commerce: дослідження від Factum Group Ukraine та OLX

Найбільше цієї весни купували одяг, комп’ютери та телефони, в той час як продавали дорослий і дитячий одяг та автозапчастини. 44% ...

Microsoft та EPAM допомагають організаціям покращувати бізнес-процеси завдяки технологіям

Компанії Microsoft та EPAM оголосили про запуск найбільшої навчальної програми Azure для IT-спеціалістів з Центральної та Східної Європи. Microsoft Corp. ...

Каждый рожден креативным лидером. Ваче Давтян об энергии лидерства и воспитании креативности

Что нужно для того, чтобы стать креативным лидером в бизнесе? Какова роль креативности в процессе формирования личности-лидера? Ваче Давтян знает ...