Мне интересно общаться с нормальными людьми. Поэтому – нафиг нетворкинг!

«Нетворкинг — забавная концепция. И очень токсичная. Идея в том, чтобы одновременно общаться с целой группой людей в надежде получить чьи-то контакты, чтобы затем что-то у них попросить. Я ненавижу нетворкинг, и да, я готов признать тот факт, что одна из причин заключается в том, что у меня в нём ничего не получается», — пишет Вестенберг.

«Когда вы заходите в помещение, где проходит какое-то мероприятие, все в нём обращают взгляд на вас — как стая голодных волков. Они подходят и с ложным энтузиазмом пожимают вам руку, и как только они поймут, что вы для них бесполезны, то отправятся искать новую жертву. Но если им от вас что-то нужно, то они сделаю всё, чтобы получить это», — продолжает он.

По словам автора материала, хуже всего себя на подобных мероприятиях ведут предприниматели, которые только собираются запустить свой проект. «Они подходят ко мне на мероприятиях в коворкингах и выставочных пространствах, но как только узнают, что я не работаю на Google, или Atlassian, или Blackbird, или кого-то ещё, то тут же прекращают беседу и идут искать кого-то другого».

Это было бы забавно, но на самом деле это лишь демонстрирует, как они будут обращаться со всеми, с кем им придётся иметь дело за время развития своего бизнеса.

Вестенберг полагает, что такое поведение неприемлемо. «Я чувствую себя ужасно неприятно каждый раз, когда происходит что-то подобное. Но хуже всего то, что такое характерно не только для нетворкинга. Я прохожу через это каждый раз, когда проверяю свою электронную почту. Большинство писем в ней — лишь попытка получить что-то бесплатно, поданная под соусом дружелюбия».

— Мне так нравится ваша работа! Спасибо, что пишете о ней.
— Рад это слышать, это очень важно для меня.
— Дайте мне денег. Инвестируйте в мой стартап. Дайте мне бесплатный совет. Сделайте так, чтобы материал о нас опубликовали в Business Insider.

Предприниматель взял за правило встречаться только с теми людьми, которых действительно интересует то, что он делает. «Планета довольно мала. Можно даже посчитать, сколько людей на ней живёт. Но я не хочу тратить ни секунды на тех из них, кто видит меня как денежный мешок или возможность продвинуться».

По словам Вестенберга, отличить людей, который действительно интересует то, чем занимается их собеседник, просто. «Только те, кому не всё равно, будут говорить с вами. Люди, которым что-то не нужно, не будут даже пытаться вас услышать. Их волнует только то, что может им пригодиться».

Такие люди называют своё имя, говорят название своего проекта. Беседа протекает быстро, потому что единственное, что им нужно, — установить, стоит ли тратить на вас время, определить ценность знакомства и перейти к следующему собеседнику.

Люди, которых интересует их собеседник и то, чем он занимается, пишет предприниматель, смогут провести за беседой несколько часов. «Вы можете перейти от обсуждения работы к экономике, творчеству Майли Сайрус и способам приготовить яичницу».

 

Такие люди, замечает Вестенберг, с удовольствием помогут в трудную минуту. «Вы интересуете их как человек, а не как тот, кто даст им возможность продвинуть свой бизнес. Они пригласят вас выпить, потому что им этого хочется, а не потому что вы изменили свой статус в LinkedIn».

«У меня есть знакомый парень — владелец небольшого магазина видеоигр. Мы живём в несколько разных мирах, но давно друг друга знаем. Каждый раз, когда он связывается со мной, он спрашивает, не хочу ли я посмотреть фильм, выпить или перекусить. И я всегда соглашаюсь. Когда я недавно купил игру через интернет и выяснил, что диск повреждён, он заменил его — с минимальной наценкой. Он просто очень хороший парень», — рассказывает предприниматель.

При этом за все годы знакомства этот владелец магазина ни разу не попросил Вестенберга написать о нём в блоге или каким-то другим образом помочь его бизнесу. «Он делает что-то для меня и ничего не просит взамен. Такие люди всегда протянут вам свою руку», — продолжает он.

Люди, которым не всё равно, будут просить только о реалистичных услугах

«Тем, кто занимается нетворкингом, всегда нужно от вас что-то крупное. Спустя пять минут после начала беседы они уже просят вас инвестировать в их бизнес, основать вместе с ними компанию или прочитать целую книгу, которую они написали, и выразить своё мнение», — объясняет Вестенберг.

Я бы постеснялся просить о таком даже тех людей, которых давно и близко знаю. Это нереалистичные просьбы, и они говорят о наплевательском отношении. Они хотят получить ответ и уйти — так быстро, насколько это возможно.

Знакомые, которым интересен сам человек, продолжает предприниматель, просят только о том, что действительно можно выполнить. Они узнают собеседника и спрашивают его о том, что органически вписывается в его деятельность. Например, прочесть публикацию в блоге или дать совет по маркетингу. «Это уважительно, открыто и честно».

«Я знаю прекрасных нетворкеров. Они заходят в комнату и выходят с пятью новыми знакомствами и толпой обещаний. Я уважаю их за доверие другим людям и способность общаться, но не уважаю за то, как они обращаются с другими. Я хочу встречать людей, которым не всё равно. Мне не интересно собирать электронные адреса, мне интересно узнавать классных людей, обмениваться с ними опытом и знаниями», — заключает предприниматель.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

17 лютого в інноваційному парку UNIT.City відбулась презентація IP Guide для сфери інформаційних технологій. В ньому зібрані головні поради щодо ...

Безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe: Як українцям працювати на іноземних ринках

25 лютого о 10:00 відбудеться безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe, організований компанією Payoneer. Понад десять експертів в області бізнесу та ...

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED WATER — без цукру

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...