Миникары Рудика

75-летний киевлянин Эдуард Рудик с 43 лет занимается сборкой собственных автомобилей из пенопласта и стеклопластика. Он уже создал 22 машины с доступной ценой от 18 000 гривен и мечтает об их серийном производстве. Для этого ему нужны инвестиции — $2 млн на запуск серийного производства.

Эдуард родился в России, в семье украинских военных, а после школы переехал в Фастов (Киевская область). Еще в 12 лет Рудик заинтересовался машинами, но первый свой авторский автомобиль сконструировал в 1983 году, когда ему было уже 43.

Разработка первого автомобиля заняла у Рудика три года, а назвал он его «Пульсар». Изобретение было практически создано из запчастей мотороллера «Тула» и, по словам творца, могло передвигаться даже по воде. Правда, он так и не проверял правдоподобность этого утверждения. С тех пор автоконструктор создал еще более двух десятков двухместных автомобилей и обзавелся своим конструкторским бюро из четырех человек.

Все машины Эдуарда Рудика имеют металлический каркас и стеклопластиковый корпус. Они оборудованы подвеской и рулевыми механизмами от мотоциклов. Некоторые модели автоконструктора даже оборудованы электромотором. В обоих случаях мини-автомобиль для двоих человек получается бюджетным и доступным. По словам изобретателя, такие машины — это простота мотоцикла и комфорт автомобиля в одном средстве для передвижения. Творения Рудика имеют высокую маневренность, занимают мало места и при этом весьма комфортны для пассажиров.

Мини-автомобиль хорош также тем, что не нуждается в мощном моторе из-за своей легкости и потребляет мало топлива. Максимальная скорость такой машины — 100-120 км/час, чего вполне достаточно для города. «Еще в 1970-х понял, что авто должно быть двухместным. Стоял в Киеве на проспекте Победы и смотрел, сколько людей сидит в машинах. Оказалось — максимум двое. Зачем, спрашивается, приводить в движение полторы тонны железа, сжигать 15-20 литров бензина?», — делится воспоминаниями Рудик.

Если сравнить мини-автомобили Рудика с другими моделями на рынке, то у них несомненно есть свои преимущества: модель с названием «Ласка» весит всего 280 килограмм и берет 3,8 литров бензина на 100 км. Она самая быстрая из машин Рудика. Модель «Бурсак» — самая дешевая, с дверьми открывающимися вверх. Автор называет «Бурсак» автомобилем для студентов, а купить себе такой можно за 18 000 грн. К слову, все свои творения конструктор называет именами на украинском языке и записывает на кириллице.

Создание одного автомобиля — целое искусство. Сначала Эдуард рисует профиль на картоне, затем делает каркас из труб и наполняет пространство будущего авто пенопластом. Из него металлическими терками вытесывает, как скульптор, форму. Потом покрывает жидким стекловолокном. Оно застывает и образует корпус машины. Автоконструктор мечтает о серийном производстве, но для этого ему нужны инвестиции — по подсчетам Рудика, примерно $2 млн. Однако найти спонсоров он не особо надеется. «Для моих машин время еще не пришло. Производство такого автомобиля не интересует бизнесменов. Автозавод начнет приносить прибыль через 4-5 лет», — говорит изобретатель.

 


Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Дума про інженерну геніальність та підприємницький підхід засновників Future Mechanics

Managing Director медійного агентства IQ Media, Partner студії Motion Design NAOS.BAND і колумніст CreativityUA Юрій Дума продовжує серію історій про людей та ...

5 историй — 5 независимых маркетинговых агентств Украины с уникальным подходом в работе

Бизнес-журналист, специалист по развитию бизнеса Евгений Загладько собрал 5 историй о 5-ти независимых маркетинговых агентствах Украины с уникальным подходом в ...

UNIT.City запустив NEST — всеукраїнську точку росту для стартапів

Інноваційний парк UNIT.City 15 липня 2020 року оголосив про запуск масштабного проєкту NEST для стартапів. Проєкт об’єднує в собі акселератор ...

Компанія Amazon вводить смарт-візки у своїх офлайн-магазинах

Amazon Dash Cart обладнані цілим рядом сенсорів, вагами та камерами, які дозволяють точно визначити, який саме товар покупець кладе у візок.

15 липня відбудеться онлайн-конференція Technologication про технології для бізнесу

Amazon Web Services, Microsoft, Booking.com, Genesis — лідери своїх сфер, які переживали не одну кризу і трансформацію. 15 липня в ...

Трансформації бізнесу, кризовий менеджмент та комунікації. Онлайн-конференція CASES

Коронакриза змінює все: бізнеси, попит, комунікації. Сьогодні трансформації мислення, підходів, бізнес-моделей та створення нових стратегій стають як ніколи актуальними. Онлайн-конференція ...