Михаил Лукань об инвестировании, стартапах и личном бренде

27 ноября в НСК «Олимпийский» прошло незаурядное бизнес-событие – Invest Summit, на котором выступило более 50 экспертов  из разных стран мира. Позже мы опубликуем материалы о выступлениях спикеров, а сейчас предлагаем почитать наше интервью с организатором этого мероприятия и сооснователем Events Machine Михаилом Луканем. 

По каким критериям Вы выбираете блокчейн-проекты для инвестирования?

Прежде всего, необходимо понять, какую проблему решает проект. И действительно ли эта «проблема» является проблемой для общества. Потом мы оцениваем предложенные пути решения этой проблемы проектом, инновационность подхода. Для меня же основной критерий при инвестировании – решает ли продукт реальную проблему, которая должна быть мирового масштаба, а не локальная. Безусловно, не менее важной является команда, которая будет реализовывать проект. Поскольку именно благодаря ей проект выходит на нужный уровень и достигает конечных результатов.

Как инвестору выявить мошенника и не потерять деньги?

Ни один инвестор не застрахован от рисков. Придя в мир инвестиций, каждый отдает себе отчет в действиях и при выборе проекта полагается на внутреннее ощущение и отношение к команде, которая ответственна за проект. Я бы рекомендовал инвестировать в людей, который имеют опыт, релевантный их проекту, теме. У команды должен быть сильный бэкграунд, и они должны быть глубоко погружены в нишу, «быть фанатами» своего проекта. Если ребята, к примеру, делают проект в агро-секторе, то они должны быть знакомы с большинством игроков этого рынка.

Что бы Вы посоветовали владельцам стартапа, которые хотят привлечь инвестора в свой проект?

В первую очередь, у стартапа должна быть хорошая упаковка продукта, в которую входит PitchDeck, презентация и видение продукта. На этом этапе бизнес-план с просчетами никому не нужен. Также не менее важна разработка MVP (минимальная жизнеспособность продукта), инвестор должен видеть уже работающую основную ключевую функцию продукта. Я бы рекомендовал владельцам стартапа найти человека, который сможет порекомендовать их продукт инвестору. Рекомендации, как фильтр целеустремленности (умения добиваться целей) команды. Инвестор очень редко рассматривает проекты без рекомендации.

Почему децентрализованные проекты до сих пор перспективны?   

Децентрализация позволяет защитить данные и ресурсы. Это крайне необходимо в финансовом секторе. Децентрализация решает вопрос неопределенности, мне не нужно кому-то доверять. Человек может жить в неопределенности, принимать решение самостоятельно, но при этом ему никому не нужно доверять и рисковать при этом, доверяя кому-то.

У Вас более 66 тысяч подписчиков в Instagram. Какие методы продвижения Вы использовали?

Самое важное – хороший и качественный контент, а также периодичность. К примеру, сейчас периодичность падает, и количество подписчиков не растет. Еще хорошо работает коллаборация. Когда на тебя рекомендуют подписаться блоггеры с большим количеством подписчиков и доверием аудитории.

Каким образом вы пытаетесь развивать свой личный бренд? Из чего он состоит?

В первую очередь инстаграм. Сейчас в разработке запуск youtube-канала. Обязательным для продвижения личного бренда – выступления на нишевых конференциях, к примеру, на Invest Summit. Мой личный бренд состоит из харизмы и экспертности. Ведь опыт и личностные качества – это самое важное для создания личного бренда.

В последнее время в крупных городах Украины часто организовывают мероприятия, посвященные бизнесу и инновациям. Как организатору подобного ивента выделиться в этом «цветнике» и привлечь таки аудиторию на свою сторону?

Выделиться достаточно просто. Первое, качественные спикеры с полезным контентом. Люди идут на людей. Второе, цены выше среднего, при этом они должны быть оправданы. Ведь «потенциальный» гость всегда будет ценить то, за  что он заплатил.

Недавно состоялся Ваш форум, как Вы можете его оценить? Достигнуты ли поставленные цели?

Если говорить конкретно, то это 1715 человек, которые посетили Invest Summit. Если говорить в общем, мне сложно оценивать форум, поскольку как и каждый родитель, я вижу только хорошее в своем детище, которым является для меня Invest Summit. Достигнуты ли цели? Я думаю, що всегда есть к чему стремиться. Если постоянно себя критиковать и хотеть большего, конечно же также можно найти что улучшить. Если за цель поставить пользу для гостей, то мы получили положительную обратную связь. Наша цель – быть информативными и полезными для гостей, к счастью, мы ее реализовали.

Вопросы задавала Виктория Теравская

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

У період карантинних обмежень у топ найпопулярніших пропозицій з віддаленої зайнятості на OLX Робота увійшли Instagram-фахівці, офіс-менеджери, оператори, менеджери з ...

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та Програма USAID «Конкурентоспроможна економіка України» запустили ініціативу «E-Export — твій ключ до успіху та розширення власної справи!». Ініціатива ...

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Тезу про кризу і можливості повторюють всі і всюди. Але знайти реальні приклади того, як криза відкрила можливості для креативу ...

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

У зв’язку з пандемією COVID-19 відчутно збільшився попит на захисні та знезаражувальні засоби. Однак простої дезінфекції рук недостатньо. Вірус може ...

онлайн-ресторан Черноморка

В Україні розпочав свою роботу перший онлайн-ресторан

Українська мережа «Черноморка»™ запустила перший в країні онлайн-ресторан. У віртуальному закладі гості можуть поспілкуватися з офіціантами, зробити замовлення у реальному ...

Репутаційна безпека бренду в час, коли слово «коронавірус» у всіх чорних списках

Паблішери закидають маркетологам, що їх піклування про репутаційну безпеку бренда призвело до того, що слово «коронавірус» опинилося у всіх чорних списках.