Microsoft предложила незаметно менять виртуальную реальность

Разработчики из компании Microsoft предложили метод, позволяющий незаметно менять виртуальную среду при использовании VR-шлема. Для этого авторы предлагают отслеживать направление взгляда пользователя, а также отвлекать его внимание, и в это время менять среду в области периферического зрения. Авторы предложили несколько применений системы. Например, они предлагают определять, картины какого стиля привлекают пользователя, и незаметно подстраивать экспонаты на виртуальной выставке в соответствии с этим. Разработка была представлена на конференции UIST 2019, статья опубликована на сайте Microsoft.

В кинематографе режиссер и оператор задают ракурс съемки так, как посчитает нужным. Это позволяет, к примеру, снимать сцены, в которых за камерой меняется обстановка. В компьютерных играх и виртуальной реальности разработчики более ограничены в средствах выражения, потому что пользователь может почти мгновенно поменять ракурс на другой, причем в любой момент.

Исследователи из Microsoft придумали метод, позволяющий частично решить эту проблему, а также использовать изменение виртуальной окружающей среды для повышения заинтересованности пользователя. Изменения, вносимые системой в виртуальную среду, происходят в поле зрения пользователя, однако он не замечает их. Это происходит благодаря тому, что система отслеживает направление взгляда и меняет среду только в области периферийного зрения.

Инженеры использовали VR-шлем HTC Vive Pro и айтрекер PupilLabs. Кроме отслеживания направления взгляда, система позволяет оценивать когнитивную нагрузку на пользователя и его внимание на основании диаметра зрачков, частоты саккад и других факторов. Это позволяет подстраивать окружение под реакцию человека.

Разработчики создали несколько программ для демонстрации. В одной из них пользователь находится в виртуальном музее. Система отслеживает к каким картинам приковано внимание пользователя, и может незаметно поменять одну из картин на краю поля зрения в соответствии с предпочтениями. В другой демонстрации система привлекает внимание человека на двигающегося кота, и в это же время меняет расположение элементов пазла таким образом, чтобы соединяющиеся между собой части располагались ближе друг к другу.

Источник: https://nplus1.ru/

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Анімація на пательні: режисери Wriggles&Robins спекли відео до Дня млинця

Яким би млинцям ви не надавали перевагу, певно ви оціните майстерність режисерів-аніматорів, які спекли 600 млинців, перетворивши їх на відео до Дня млинця.

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Hyundai показує як це, коли оком змигнути не встиг, а діти вже виросли

Hyundai та Innocean Australia вирішили показати, що восьмимісний автомобіль Palisade буде лишатися зручним навіть тоді, коли діти вже виросли.

Шведська лотерея: коли мільйонерів забагато

Такі вже вони мільйонери – ви чекаєте одного, а тут набігає аж 1410, зіштовхуючись ліктями та наступаючи одне одному на ноги.

Супермаркет як арт-інсталяція: творчий колектив Meow Wolf збирається приголомшити Лас-Вегас

Як прорекламувати психоделічний та непередбачуваний імерсивний арт-експірієнс, особливо якщо ви його замаскували під (не)звичайний супермаркет? А дуже просто: берете типову ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...