Microsoft и Warner Bros. записали «Супермена» на стеклянный носитель

Компания Microsoft продемонстрировала возможность хранения данных в стекле. Совместно с Warner Bros. она записала фильм «Супермен» 1978 года на стеклянной пластинке размером с подставку под стакан (75 x 75 x 2 мм).

На ее изготовление пошло кварцевое стекло, которое кипятили, прокаливали и царапали, чтобы проверить на прочность.

Microsoft с помощью инфракрасных лазеров кодирует данные в «воксели» – трехмерные эквиваленты пикселей. Эти данные записываются на стекло, а алгоритмы машинного обучения могут их расшифровать и воспроизвести запись.

Все это – часть проекта Silica, предназначенного для поиска альтернативного носителя для данных.

Недолговечность носителей – давняя проблема. Фотографии выцветают, книги трухлявеют и даже CD и жесткие диски – не самое надежное хранилище для цифровой информации.

Поддержка самой Microsoft вполне может убедить и другие компании отнестись серьезно к стеклянным носителям.

У Warner Bros. проект Silica вызвал интерес тем, что этот метод позволяет хранить цифровые данные практически вечно на достаточно прочных носителях. Сейчас, чтобы создать архивную копию видео эта кинокомпания вынуждена переносить цифровую запись на аналоговую пленку. А затем разбивать ее на три цветовых компонента, чтобы записать каждый из них отдельно на черно-белый негатив, который в отличие от цветной пленки так не выцветает.

Это – сложный и дорогой процесс. И если исследователям Microsoft удастся предложить более быстрый и дешевый метод, Warner Bros. охотно перенесла бы свой архив на стекло.

Источник

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

17 лютого в інноваційному парку UNIT.City відбулась презентація IP Guide для сфери інформаційних технологій. В ньому зібрані головні поради щодо ...

Безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe: Як українцям працювати на іноземних ринках

25 лютого о 10:00 відбудеться безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe, організований компанією Payoneer. Понад десять експертів в області бізнесу та ...

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED WATER — без цукру

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...