• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Бізнес та Інновації

Маск-младший двигает городской агробизнес. Что у него получится?

1 Вересня, 2016
Час прочитання: 1 хв.
A A
Маск-младший двигает городской агробизнес. Что у него получится?
Share on FacebookShare on Twitter

«Вокруг хорошей фермерской еды строятся сильные сообщества. Это настоящая еда, которая питает наши тела и планету. К сожалению, многие люди в крупных городах отказываются от фермерской пищи в пользу “промышленной”. Такая еда содержит мало питательных веществ, обладает высокой калорийностью и сделана из переработанных продуктов, выращенных за тысячи километров от города. Мы не знаем, кто выращивает нашу пищу», — пишет Кимбал Маск. По его мнению, такой рацион приводит к различным заболеваниям (например, диабету и ожирению), а кроме того, лишает приемы пищи социальной составляющей.

Маск полагает, что вскоре устоявшаяся система должна измениться. «Молодые люди обращают всё больше внимания на то, что они едят. Людям нужна настоящая еда, выращенная в их регионе», — пишет предприниматель.

Для того, чтобы продвинуть индустрию фермерской еды вперёд, в 2004 году Кимбал Маск запустил проект The Kitchen. Изначально The Kitchen представлял собой всего один ресторан здоровой пищи в Боулдере, США. Сейчас The Kitchen — сеть ресторанов, ориентированная на здоровую еду. Ингредиенты для блюд в заведения поставляют местные фермеры. Рестораны сети посещает более миллиона человек в год, сообщает Маск.

Ещё один проект, который развивает Кимбал Маск — Learning Gardens, бесплатная учебная программа, пропагандирующая здоровое питание среди детей. Команда Learning Gardens в игровой форме объясняет детям, откуда берётся пища, какую еду можно считать здоровой, а какую — нет, в чём польза здорового питания. Занятия проводятся на специальным образом спроектированных городских площадках, отсюда и название проекта.

К концу лета 2016 года команда Learning Gardens успела открыть в США более 300 таких площадок, на которых каждый день занимается более 150 тысяч детей.

«Но всё это — лишь капля в море, — говорит Кимбал Маск. — К 2050 году население планеты составит 9 миллиардов человек, и 70% из них будут жить в крупных городах. Этим людям нужна будет пища. Здоровая, фермерская пища. Промышленные производители еды не смогут решить эту проблему. Вот настоящая задача для молодых предпринимателей и уникальная возможность».

В августе 2016 года Маск запустил новый проект — фермерский акселератор Square Roots. Сейчас компания занимается строительством кампусов, оборудованных вертикальными гидропонными фермами и системами контроля климата, в крупнейших городах США. В этих помещениях будущие предприниматели обучатся выращивать продукты и продавать их локальным закупщикам. Молодые люди также пройдут программу бизнес-подготовки — команда Square Roots обучит участников вести своё дело и строить долгосрочные планы.

По мнению Маска, вертикальные фермы обладают большим потенциалом: они используют на 80% меньше воды, чем традиционные фермерские хозяйства аналогичного объёма, позволяют эффективнее использовать имеющееся пространство и устанавливать оборудование прямо в городах, поблизости от потребителей — таким образом сокращая расходы на транспортировку продуктов. Square Roots планирует размещать в одном кампусе от 10 до 100 таких вертикальных ферм. Первый кампус откроется в Бруклине осенью 2016 года.

 

Издание Take Part сообщает, что бруклинский кампус расположится на территории бывшего завода Pfizer, на котором в течение более 150 лет производили фармацевтические препараты. Завод прекратил свою работу в 2008 году.

«Если команде Маска удастся совершить задуманное, рынки страны окажутся наполнены салатом, капустой и зеленью местного производства, — пишет редактор издания. — Основной вопрос заключается в том, действительно ли страна настолько нуждается в салате — сверх того, что уже продается на рынках и в магазинах? Какая принципиальная разница между растущим за пределами города салатом и зеленью, выращенной на заброшенной фабрике в центре города, с точки зрения выбросов в окружающую среду и расхода ресурсов? Допустим, талантливому предпринимателю понадобится меньше земли и воды для выращивания продуктов в центре города на вертикальной ферме, но устойчив ли этот бизнес?».

Эксперты, с которыми удалось пообщаться Take Part, не верят, что идея городского хозяйства найдёт применение в ближайшем будущем. «Городское хозяйство вряд ли вытеснит традиционное сельское. Скорее оно призвано укрепить связи между жителями города и производителями пищи — пусть и в малом масштабе», — говорит Рэйчел Санто, координатор проекта Johns Hopkins Center for a Livable Future.

«Проекты вроде Square Roots продают нам привлекательную идею: продукты можно выращивать на окраине города, сократив затраты на транспортировку и выбросы загрязнений в атмосферу в процессе перевозки продуктов. Это основной момент их питчей. Здесь кроется большая ложь: на самом деле выбросы в процессе транспортировки — лишь малая часть загрязнений, которые приносит фермерское хозяйство. Большая часть выбросов, согласно исследованиям, приходится на сами сельские хозяйства», — продолжает Санто.

И хотя вертикальные гидропонные фермы эффективно расходуют пространство, пишет Take Part, этого нельзя сказать о расходе энергии и других ресурсов. Исследование 2015 года показывает, что на 24-часовое обеспечение таких ферм расходуется большое количество электроэнергии. Учёные, проводившие исследование, пришли к выводу, что только из-за высокого расхода энергии гидропонные хозяйства не могут служить подходящей альтернативой традиционным фермам.

Станут ли венчурные капиталисты вкладывать средства в совершенствование существующих агротехнологий? Кажется маловероятным в эпоху, когда на технологическом рынке особенно рады «подрывным» компаниям, переворачивающим индустрии с ног на голову.

«Зачем развивать и улучшать, например, ирригационные технологии (особая система подачи воды на фермерские поля — прим. ред.), если есть куда более инновационные идеи — например, выкупить старую фабрику и засадить её агрокультурами? Журналисты CNBC никогда не назовут оросительные технологии “горячей инвестиционной областью”, тут нет сомнений», — пишет издание.

Другой вопрос заключается в том, что можно выращивать на фермах, подобных тем, что запускает Маск, отмечает автор заметки на Take Part. «Компания AeroFarms выращивает зелень, FarmedHere — зелень, и Square Roots тоже будет выращивать зелень. Японская компания Spread выращивает салат латук — в больших объёмах. Генеральный директор FarmedHere планирует когда-нибудь научиться выращивать на своих фермах авокадо, но пока это только разговоры».

Да, такие компании предлагают покупателям продукты, выращенные без применения ГМО. Но задумайтесь: вы когда-нибудь видели на рынке зелень, выращенную с применением ГМО? Любой салат, выращенный хоть в Калифорнии, хоть в Аризоне, не содержит ГМО.

«С другой стороны, предпринимателям нужно с чего-то начинать. Были времена, когда Amazon продавал только книги», — заключает Take Part.

Теги: історії

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Нова книга Деббі Міллман
Історії

Нова книга Деббі Міллман

23 Лютого, 2022

Нова публікація під назвою Why Design Matters: Conversations with the World’s Most Creative People охоплює есе, фотографії, цитати та майже 60 інтерв’ю з шоу. Деббі Міллман — письменниця, дизайнерка, педагогиня, художниця та знавець подкастів — оголосила...

Читати даліDetails

Disabled Teddies: серія малюнків Дани Керлі позбавляє стигматизації інвалідності та хронічних захворювань

«Посланці» Ганса Гольбейна Молодшого: факти, які допоможуть вам зрозуміти їх

РЕКОМЕНДОВАНО

Бізнес та Інновації

«Спільний успіх – справа кожного»! MAKE SENSE створили комунікаційну кампанію для УКРПРОМІНВЕСТ-АГРО

17 Червня, 2025
Відповідальність

ВРК створює нову категорію в комунікаціях – Військова реклама (Military advertising)

20 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення
Аналітика

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення

30 Червня, 2025
“AVANGАRDEN”: МИСТЕЦТВО, БІЗНЕС І ЖИТТЯ ПОПРИ ВИКЛИКИ ВІЙНИ
Бізнес та Інновації

“AVANGАRDEN”: МИСТЕЦТВО, БІЗНЕС І ЖИТТЯ ПОПРИ ВИКЛИКИ ВІЙНИ

3 Липня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.