Лучшие руководители – интроверты

Проанализировав поведение почти 5000 генеральных директоров различных компаний, исследователи выяснили, что руководители-интроверты способны более эффективно управлять организациями, чем их коллеги-экстраверты.

В ходе исследования учёные изучили записи конференц-коллов, которые проводили генеральные директора 4591 публичных компаний из США. Они проанализировали записи при помощи лингвистических алгоритмов и определили личностные качества каждого из участвовавших в исследовании руководителей — выяснили, является каждый человек интровертом или экстравертом, насколько он эмоционально стабилен, открыт ли к новому опыту, способен ли соглашаться с другими и насколько он совестлив.

Сначала учёные исследовали поведение 119 руководителей, побеседовали с их подчиненными и изучили множество интервью — чтобы установить связь между личностными качествами и тем, как ведёт себя человек. После этого они смогли оценить характеры других руководителей.

Например, учёные выяснили, что если человек использует много наречий, выражает свои мысли длинными предложениями, часто говорит от первого лица, то он чаще всего не склонен к эмоциональной стабильности. Генеральные директоры, которые часто употребляют длинные слова (состоящие более чем из шести букв), обычно более совестливы.

Всего исследователи изучили более 70 записей совещаний и конференц-коллов из архивов компаний.

Психологи, пишет Quartz, называют выявленные качества «большой пятеркой». «Конечно, по ним невозможно спрогнозировать конкретные действия или решения человека, но можно примерно понять, что ждёт его в будущем».

В результате исследования выяснилось, что компании, руководители которых открыты ко всему новому, в среднем тратят на 10% больше ресурсов на исследования и новые разработки. В то же время у организаций, во главе которых стоят экстраверты, показатель рентабельности активов (ROA, return on assets) в среднем ниже на 2%. У компаний, во главе которых стоят интроверты, этот показатель в среднем выше.

Авторы исследования подчёркивают, что отчёт демонстрирует корреляцию между личностными качествами и успешностью руководителя, а не причинно-следственную связь.

 

По мнению учёных, такие результаты могут обусловлены тем, что экстравертов, коммуникабельных и харизматичных личностей часто нанимают в организации, которые переживают не лучшие времена — в надежде, что те смогут решить проблемы. Однако зачастую этого не происходит. В качестве примера таких руководителей, нанятых с помпой, но не оправдавших ожидания совета директоров, называют бывшую главу Hewlett Packard Карли Фиорину и бывшего генерального директора Home Depot Роберта Нарделли.

Исследователи полагают, что отчёт может сподвигнуть советы директоров компаний внимательнее относиться к найму руководителей для своих организаций. «Если вы нанимаете экстраверта, не забудьте убедиться в том, что у него сложилась репутация человека, доводящего дела до конца», — говорят авторы доклада.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe: Як українцям працювати на іноземних ринках

25 лютого о 10:00 відбудеться безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe, організований компанією Payoneer. Понад десять експертів в області бізнесу та ...

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED WATER — без цукру

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...

Concept Store_1

ПриватБанк і Mastercard відкрили перше в Україні цифрове банківське відділення у Києві

ПриватБанк та Mastercard відкрили в центрі Києва перше в Україні повністю цифрове банківське відділення — Concept Store. Воно працює без ...