Кто будет впереди планеты всей? Тренды 2016 года

«Уберизация»

Журналисты издания Inc считают, что основным трендом 2016 года станет уберизация многих индустрий. Этим словом называют упрощение процесса заказа услуги или продукта. В США по стопам Uber идут многие стартапы, предлагая пользователям получить желаемое нажатием одной кнопки. Однако наиболее значимой из них, по мнению Inc, станет медицина и индустрия здоровья.

Здравоохранение — сложная индустрия для уберизации. Легко нажать кнопку и заказать машину из пункта А в пункт B, но вызвать незнакомца, который будет совать руки и копаться в твоем теле — не так просто. Но в 2016 году это изменится.

В первую очередь, уберизация коснется 5 медицинских услуг:

  1. Пластическая хирургия.
  2. Стоматология.
  3. Вызов доктора на дом.
  4. Доставка лекарств.
  5. Медицинский уход.

Процесс заказа подтяжки лица или изменения формы носа одной кнопкой кажется утопией и далек от реальности. Но в США уже есть стартап, который решает конкретно эту задачу. Он называется Zwivel и с его помощью клиенты могут общаться с пластическими хирургами удаленно, используя веб-камеру для демонстрации мест, которые нужно прооперировать.

В Нью-Йорке есть компания Manhattan Whitening, которая предоставляет услугу отбеливания зубов на дому. А в Сан-Франциско стоматология Studio Dental имеет сервис для бронирования стоматолога одной кнопкой.

Вызвать доктора к себе домой гораздо проще, чем отбелить зубы там же. Поэтому и стартапов, которые умеют это делать больше. С середины 2015 года они начали сотрудничать со страховыми компаниями. С помощью приложения Heal and Pager можно вызвать терапевта, а Doctor On Demand предлагает провести видеоконсультации через камеру смартфона.

Выходить из дома уже необязательно и для покупки лекарств. Нью-йоркский стартап Zipdrug доставляет лекарства по фотографии рецепта, беря при этом комиссию за доставку. В этом же городе есть и два сервиса для заказа услуг сиделок — Trusted и Honor.

Франшизы

Один из ресторанов KFC, открытых по франшизе

Управляющий директор консалтинговой компании Форад Хусейн считает, что следующий год станет годом развития франчайзинга. Успешные и известные компании будут все чаще предлагать франшизы, давая возможность использовать свою торговую марку, патенты и дизайн. При этом, разумеется, получая процент от доходов или роялти взамен.

По мнению Хусейна, франшизы станут популярными по нескольким причинам. Во-первых, отсутствие риска для владельца торговой марки. Во-вторых, владельцу не нужно беспокоиться о защите интеллектуальной собственности и особенностях законодательства других стран, так как в большинстве случаев франшизный бизнес действует по законам страны франчайзера.

Трендовые индустрии

HelloFresh — сайт по заказу ингредиентов для рецептов

Редакция Inc собрала и трендовые индустрии, развитие которых мы испытаем на себе в следующем году:

  1. Пищевой e-commerce. Продажа продуктов питания через интернет станет повсеместной. Предприниматели, которые смогут доставлять потребителям свежие и качественные продукты домой, получат доступ к золотой жиле.
  2. Убер для марихуаны. Так как во многих штатах США происходит декриминализация и легализация марихуаны, стартапы в сфере «каннабизнеса» появляются все чаще. Регион их действия — Колорадо, Вашингтон, Орегон, Аляска и другие штаты, в которых меняется законодательство.
  3. Сервисы для геймификации. В следующие несколько лет количество сервисов, которые поощряют сотрудников и покупателей с помощью игровых процессов, увеличится в разы. Ключ для таких компаний — создавать простое в обращении ПО, которое будет повышать продажи или стимулировать работать.
  4. Сельскохозяйственное ПО. В эту индустрию технический прогресс идет медленно, но стабильно. В США рынок софта для фермеров уже оценивается в $1,5 млрд, а к 2019 году ожидается рост еще на 30%. Новые игроки в этой сфере должны быть готовы к огромному массиву данных, который придется обрабатывать.
  5. Напитки для расслабления. Жители развитых стран уже пресытились энергетическими напитками и теперь ищут обратного — напитки, которые помогают расслабиться. Рынок таких напитков в США пока мал ($150 млн), но вырастет в разы в течение следующих нескольких лет. В европейских странах рынка практически не существует.
  6. ПО для государственного сектора. Государственные компании используют технологии, которые считались устаревшими еще 5 лет назад. Компании, которые смогут увеличить эффективность государственного IT-рынка, будут процветать.
  7. Йога и пилатес. Только в США эта индустрия оценивается в $10 млрд. Приложения, сервисы, заказ инструктора на дом — рынок нуждается в этих продуктах, несмотря на то, что он уже довольно конкурентен.
  8. Киберспорт. Индустрию компьютерных игр уже не считают чем-то детским или несерьезным — многие давно поняли, какие деньги там находятся. Не сразу, но то же самое произошло и с киберспортом. Во многом этому способствовал турнир по Dota 2 The International, чей призовой фонд составил $18 млн. В следующем году киберспорт станет еще более денежной индустрией.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

17 лютого в інноваційному парку UNIT.City відбулась презентація IP Guide для сфери інформаційних технологій. В ньому зібрані головні поради щодо ...

Безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe: Як українцям працювати на іноземних ринках

25 лютого о 10:00 відбудеться безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe, організований компанією Payoneer. Понад десять експертів в області бізнесу та ...

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED WATER — без цукру

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...