Традиционно конференция стала местом встречи лидеров телевизионной индустрии, на которой ведущие телевизионные бренды и лучшие медиаспециалисты обсуждали актуальные проблемы отрасли и способы их решения, обменивались опытом успешной реализации медиа проектов и раскрывали секреты их финансового управления, а также на примере реальных кейсов мировой практики разбирали причины успехов и неудач различных проектов.
|
Вашему вниманию обзор некоторых из секций конференции:
|
|
Пиратство в Украине набирает обороты
|
|
Пиратство в Украине не только не уменьшается, но даже набирает невероятных масштабов: в настоящее время оно достигает почти того же уровня, как и рынок телевизионной рекламы. Такое мнение выразил генеральный продюсер StarMedia Владислав Ряшин во время панельной дискуссии «Саммит медиалидеров», которая прошла в рамках международного форума KYIV MEDIA WEEK 2017. Отметим, что рынок телевизионной рекламы в Украине оценивается примерно в $220–250 млн.
|
Кроме того, по словам директора-президента ICTV Александра Богуцкого, в настоящее время нарушена схема контроля над пиратством. Так, после принятия Закона о поддержке кинопроизводства предполагалось, что борьба с пиратством упростится: если поставщик или производитель контента видел свои проекты на каком-нибудь сайте, то отправлял запрос с просьбой его убрать. Затем, если владелец сайта отказывался принимать меры, правообладатель мог направить письмо провайдеру, который, в свою очередь, отключал домен. Теперь же, когда с мая 2017 г. Государственная служба интеллектуальной собственности прекратила свою работу, а полномочия передали Министерству торговли и экономического развития, то в этом ведомстве даже не создан соответствующий отдел, а следовательно, не существует образца письма, которое при возникших обстоятельствах можно отправить провайдерам.
|
|
Минусы языковых квот для зарубежной дистрибуции
|
|
В связи с принятием правительством квот на контент на государственном языке в эфире ТВ, у продакшнов появились сложности не просто с созданием качественного контента за те небольшие средства, которые есть у рынка, но и созданием контента в целом. Дело в том, что, как заявил генеральный продюсер StarMedia Владислав Ряшин, телеканал производит контент in-house, который может быть на любом языке, в том числе на русском, но то, что производит продакшн, считается национальным, поэтому не может быть на русском языке. Следовательно, канал должен его обязательно дублировать.
|
Более того, если проект создан на украинском языке, его – как готовый, а не формат – сложнее продать за рубеж, ведь на самом деле украиноязычная аудитория существенно уступает в количественном соотношении русскоязычной. А создавать проект на двух языках означает увеличить бюджет по крайней мере в полтора раза. Причем проект, который в итоге вообще может не окупить затрат.
|
Что касается затрат, то, по словам директора-президента ICTV Александра Богуцкого, украинские каналы должны расходовать по крайней мере $30-40 тыс. на одну серию сериала, который «еще можно смотреть», а вернуть только порядка $10 тыс. Ситком, например, можно показать в эфире раз пять, а сериал в большинстве случаев – два. На русском языке потенциал возврата выше, поскольку проект можно продать в Россию, страны СНГ и в каталоги российских сервисов видео по запросу.
|
«Конечно, мы готовы инвестировать около $150-200 тыс. за одну серию, – заявил Ряшин. – Тогда как в Великобритании стоимость производства одного эпизода сериала в среднем составляет €800 тыс.».
|
|
Європейська класика в сучасному стилі від «Львівського» та McCann Kyiv
Львів довгий час зображували містом історії, вікових традицій, броварів тощо. Але це також динамічне й еклектичне місто, його красиві молоді люди закохали нас у себе й надихнули зняти рекламу «Львівського»...
Читати далі