• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Бізнес та Інновації

Какие компании успешнее всех теряют деньги

26 Вересня, 2016
Час прочитання: 2 хв.
A A
Какие компании успешнее всех теряют деньги
Share on FacebookShare on Twitter

Каждый, кто хоть раз в детстве продавал лимонад, понимает базовые принципы экономической деятельности: чтобы получать прибыль, доходы должны превышать расходы. В эпоху доступного венчурного капитала и астрономических оценок, многие компании из Кремниевой долины забыли этот урок. По мнению амбициозных стартапов, чем больше денег тратится сейчас, тем больше их появится в будущем.

Но так было далеко не всегда. Когда в 1980 году компания Apple стала публичной, она была прибыльной, как и 91% компаний, которые вышли на IPO в том году, пишет профессор Джей Риттер из Университета Флориды. К 2015 году их доля упала до 26%, что является одним из самых низких показателей со времен «краха доткомов» в 2000 году.

Инвесторов в большей степени интересует рост компании, чем прибыльность в краткосрочной перспективе. Они охотно расстаются с деньгами, если компания может рассказать историю о своей технологии, о высоком спросе, а также о том, что конкуренция в этом сегменте не будет держать прибыль на низком уровне.

— Джей Риттер

Умение терять деньги, не теряя лица — это искусство. В некоторых случаях за реальным ростом действительно скрываются только «сказки о росте», поэтому разобраться, кто из убыточных ИТ-компаний победитель, а кто — проигравший, достаточно трудно. 

Победители

Amazon

Почему теряют деньги: Amazon был не первой компанией, которая догадалась, что людям нравятся секс, насилие и 20-процентные скидки, но первой, которая превратила эту догадку в онлайн-бизнес стоимостью более миллиарда долларов. Предлагая продукты по сниженным ценам, дешевые устройства под маркой Kindle и подарочные корзины для премиум-пользователей, компания Amazon стала привычной частью жизни для миллионов людей.

Все эти расходы заставляют колебаться баланс компании: 2014 год она завершила с убытками в $241 миллион, а 2015 — с прибылью в $596 миллионов. Но инвесторов это не волнует, и они продолжают увеличивать стоимость ее акций. Сегодня Amazon занимает четвертое место среди самых крупных ИТ-компаний в мире. Это самый триумфальный неудачник в истории, которого ждет неплохое будущее.

Самая странная трата: Доставка, которая обходится компании в $3 миллиарда ежегодно. Бесплатная доставка является одним из преимуществ премиум-аккаунта и главным виновником огромных расходов для компании.

Шансы, что бизнес станет прибыльным: Высокие. В этом году Amazon отчитался о рекордном уровне прибыли. Для этого компании пришлось лишить некоторых привилегий владельцев платных аккаунтов, сократить скидки и сузить фокус на устройства.

Uber

Почему теряют деньги: Потому, что захват мира — это не дешевое предприятие. Компания объявляла о своей прибыльности на американском рынке, где она является лидером. Но, например, в Китае она потеряла огромные суммы из-за «войны купонов» с конкурирующим такси-сервисом Didi Chuxing.

 

Другим «пылесосом» для денег стали проект по созданию беспилотного автомобиля и исследования в области искусственного интеллекта. Общемировые убытки Uber за первую половину 2016 года составили около $1,2 миллиарда.

Самая странная трата: Компания обратилась в детективную фирму, где работают бывшие агенты ЦРУ, чтобы раскопать грязь о клиенте, который подал на Uber в суд.

Шансы, что бизнес станет прибыльным: Средние. Компания продала свой бизнес в Китае, чтобы улучшить баланс накануне IPO. Uber оценивается в $70 миллиардов. Сервис планирует полностью изменить городскую транспортную систему, поэтому инвесторы, как в случае и с Amazon, наверняка захотят дать ему шанс.

Airbnb

Почему теряют деньги: Благодаря агрессивной экспансии на новые рынки, вкупе с огромными тратами на лоббистскую деятельность для предотвращения нежелательных законов, которые могут поставить под угрозу бизнес компании.

Самая странная трата: Аренда роскошных особняков для знаменитостей. Летом 2016 года американская модель Кайли Дженнер провела отпуск на вилле стоимостью в $50 миллионов, расположенной в Индийском океане на островах Теркс и Кайкос.

Шансы, что бизнес станет прибыльным: Высокие. Компания доминирует на рынке краткосрочной аренды дешевого жилья без посредников и сейчас работает с собственниками многоквартирных домов, чтобы превратить их в подобие отелей. Кроме того, Airbnb в большинстве случаев выигрывает юридические и политические битвы за пределами Нью-Йорка. Сама компания рассчитывает стать прибыльной до 2020 года.

Slack

Почему теряют деньги: Любая компания может использовать приложение бесплатно в течение неограниченного времени. Поэтому неудивительно, что многие пользователи отказываются от платной версии. По словам руководителя Slack Стюарта Батерфилда, в прошлом году компания теряла «несколько сотен тысяч долларов в месяц».

Самая странная трата: Во всех уборных в офисах Slack звучит французское радио, что создает более комфортную атмосферу.

Шансы, что бизнес станет прибыльным: Высокие. Ежедневно Slack используют более трех миллионов пользователей, а около одного миллиона — платную версию. Для условно-бесплатного продукта это невероятно высокий уровень конверсии. Станет компания прибыльной, или нет — зависит от того, насколько агрессивно она планирует расширяться.

Spotify

Почему теряют деньги: Потому что у компании возникли трудности с музыкальным бизнесом. 70% от всей прибыли, которую сервис получает за подписки и рекламу, возвращается исполнителям и правообладателям.

Самая странная трата: Живые выступления известных исполнителей для сотрудников нью-йоркского офиса компании, а также путевки для каждого нового сотрудника в Швецию, где расположена штаб-квартира Spotify.

Шансы, что бизнес станет прибыльным: Спорные. Сервис заявляет о том, что когда он станет еще более масштабным, то сможет генерировать достаточно прибыли и для себя, и для правообладателей. Однако ни один из музыкальных стриминг-сервисов до сих пор не придумал, как монетизировать такую модель. Но у Spotify, как у лидера индустрии, остаются самые высокие шансы добиться успеха.

Warby Parker

Почему теряют деньги: Компания Warby Parker продает дизайнерские оправы для очков менее чем по $100 долларов за единицу, что очень дешево. Когда компания продает потребительские товары по невероятно низкой цене — ей становится очень сложно удержаться в бизнесе, если ее карманы не набиты деньгами инвесторов, конечно.

Самая странная трата: В рамках программы продвижения, клиенты могут бесплатно получить по почте до пяти пар очков «на пробу». Это неплохой способ для формирования клиентской базы, но из-за огромных расходов на логистику он не подходит для генерации прибыли.

Шансы, что бизнес станет прибыльным: Спорные. Компания попыталась придумать новую инновационную бизнес-модель, но в итоге изобрела велосипед. «Мы рассматриваем продажи Warby как смесь онлайн- и офлайн-опыта», заявил после последнего раунда привлечения инвестиций один из партнеров фонда T. Rowe Price.

Фактически он в двух словах описал модель, по которой действует любой крупный ритейлер. Однако все больше компаний, которые продают хоть и не уникальные товары, но все равно привлекают заскучавших потребителей, получают большие инвестиции. Яркий пример — сделка Dollar Shave Club и Unilever.

Проигравшие

Nintendo

Почему теряют деньги: Из-за провалившихся продаж флагманской консоли. Nintendo десятилетиями приносила прибыль, но из-за неуспеха Wii U и скромных продаж 3DS, она регулярно терпит убытки. В отличие от молодых и перспективных компаний, 127-летняя Nintendo едва ли сможет убедить инвесторов, что нынешние расходы связаны с трудностями роста.

Самая странная трата: Дорогостоящий контроллер Wii U, который представляет собой планшет с единственной функцией. Но в 2016 году потребителей мало интересуют даже традиционные планшеты.

Шансы, что бизнес станет прибыльным: Спорные. Сейчас сложно судить, какими окажутся продажи NX — следующей флагманской консоли Nintendo. Однако феномен Pokemon Go говорит о том, что в случае крайней необходимости компания может совершить резкий разворот в сторону мобильного контента.

Twitter

Почему теряют деньги: Из-за отсутствия роста пользователей. Кроме того, сервис не может найти эффективную модель монетизации, потому что сейчас основные деньги вращаются в видео-рекламе, а не в текстовой. Также компания испытывает трудности с монетизацией своих последних приобретений — сервисов Vine и Periscope. Не последнюю очередь играет и скандал с оскорблениями пользователей.

Самая странная трата: Время. Сервис анонсировал появление стикеров, но вместо этого лучше добавила бы функцию редактирования записей.

Шансы, что бизнес станет прибыльным: Низкие. После выхода на IPO Twitter не закрыл ни один квартал в плюсе. Из-за отсутствия роста и снижения вовлеченности пользователей, инвесторы и рекламодатели компании теряют уверенность. Если Twitter не изменит стратегию, то компания так и продолжит медленно сжигать деньги.

Dropbox

Почему теряют деньги: Несмотря на огромную пользовательскую базу (500 миллионов человек), немногие приобретают платную версию продукта — всего 150 тысяч компаний и неназванное число физических лиц. Вдобавок Dropbox ввязался в гонку цен с конкурентами — Box, Google и Microsoft, чтобы привлечь еще больше клиентов.

Самая странная трата: По слухам, компания купила хромированную статую панды за$100 тысяч.

Шансы, что бизнес станет прибыльным: Умеренные. В этом году, после нескольких лет щедрых трат, компания сократила расходы, чтобы улучшить свой баланс. По словам руководителя Dropbox Дрю Хьюстона, сервис стал прибыльным уже в июне 2016 года.

Groupon

Почему теряют деньги: С момента выхода на IPO в 2011 году купонный сайт потерял несколько сотен миллионов долларов. Постепенно он отказался от продажи купонов в пользу создания онлайн-платформы для реализации товаров со скидкой.

Шансы, что бизнес станет прибыльным: Спорные. Компании удалось получить прибыль по итогам 2015 года, но пока что ей сложно нащупать надежную бизнес-модель. В 2016 году она снова в убытке. Groupon, как и многие некогда популярные ИТ-компании, тормозит то, что его предложение появилось намного раньше, чем возник спрос. Поэтому сейчас и она, и Zynga вынуждены мириться с низкой ценой на акции.

Theranos

Почему теряют деньги: Разработка инновационных продуктов в медицинском кластере требует огромного количества средств, поэтому неудивительно, что работающие в этой сфере компании зачастую выходят на IPO с отрицательным балансом. Однако для компании Theranos, которая занималась проведениями экспресс-анализов крови, отсутствие прибыли — это лишь самая малая беда.

В октябре 2015 года журналисты The Wall Street Journal обвинили ее в подтасовке результатов медицинских исследований. В июле 2016 года американский регулятор в области здравоохранения на два годазапретил основательнице проекта Элизабет Холмс руководить медицинскими лабораториями. Бренд Theranos понес серьезный ущерб.

Самая странная трата: Черные водолазки и юристы.

Шансы, что бизнес станет прибыльным: Незначительные. Крупнейшая аптечная сеть США Walgreens отказалась сотрудничать с компанией. Ее лаборатория в Калифорнии была закрыта. В скором времени то же самое может произойти и с лабораторией в Аризоне. Падение этого многообещающего стартапа — предупредительный сигнал всем остальным убыточным компаниям, которые пытаются придумать убедительные «сказки о росте».

Теги: історії

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Нова книга Деббі Міллман
Історії

Нова книга Деббі Міллман

23 Лютого, 2022

Нова публікація під назвою Why Design Matters: Conversations with the World’s Most Creative People охоплює есе, фотографії, цитати та майже 60 інтерв’ю з шоу. Деббі Міллман — письменниця, дизайнерка, педагогиня, художниця та знавець подкастів — оголосила...

Читати даліDetails

Disabled Teddies: серія малюнків Дани Керлі позбавляє стигматизації інвалідності та хронічних захворювань

«Посланці» Ганса Гольбейна Молодшого: факти, які допоможуть вам зрозуміти їх

РЕКОМЕНДОВАНО

Аналітика

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення

30 Червня, 2025
Відповідальність

ВРК створює нову категорію в комунікаціях – Військова реклама (Military advertising)

20 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів
Аналітика

Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів

26 Червня, 2025
Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії
Відповідальність

Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії

26 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.