• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Бізнес та Інновації

Как молчание основателя сберегло стартапу $225 000

2 Січня, 2015
Час прочитання: 1 хв.
A A
Как молчание основателя сберегло стартапу $225 000
Share on FacebookShare on Twitter

И хотя, если вникать в детали, кейс как пример для подражания довольно спорный, в любом случае, история может оказаться полезной для многих начинающих предпринимателей. Предлагаем вам ее перевод (оригинал опубликован на TechCrunch).

Большинство основателей стартапов не считают себя мастерами переговоров и часто мучаются, пытаясь найти правильные слова в критические моменты. Такие случаи — отличная возможность поупражняться в одном из самых важных для продавца навыков: молчании.

Сложно хранить молчание во время переговоров, особенно учитывая нужный для этого уровень бесстрашия и дисциплины. Но, как оказалось, молчание — отличный «инструмент», и он сэкономил нашей компании $225 000.

Так почему все-таки молчание срабатывает? Если собеседник молчит, это создает социально неловкую ситуацию для другого, вынуждая того говорить дальше. В такие моменты другой, возможно, запнется и начнет говорить не по подготовленной канве, а озвучивать свои неструктурированные мысли.

Бинго.

Все, что вам нужно — оставаться безмолвным и дать ему договориться с собой, пока не наступит удобный момент. Именно так я смог сэкономить своей компании $225 000 в 10-минутном телефонном звонке.

Вот что произошло: команда основателей Close.io изначально делала совершенно другой продукт. Мы предлагали простой сервис, который давал пользователям подвязывать к аккаунту свою банковскую карту, чтобы мы могли округлять счета по транзакциям и отдавать «мелочь» на благотворительность. Для этого нам нужно было купить лицензию на уже существующую технологию. Мы подписали контракт с компанией-разработчиком на три года и на неимоверную сумму денег.

Нам казалось, что мы очень умные, так как выторговали у них специальные условия: первый год по контракту мы не платим практически ничего, второй — платим чуть больше, а третий — огромную сумму (около 90% от стоимости).

Нам казалось, после трех лет мы либо будем суперпопулярны и сможем заплатить, либо же обанкротимся, так что это будет уже неважно. Аккаунт-менеджер со стороны компании не обращал внимания на такие детали: ему ведь платили комиссию от суммы контракта, независимо от условий. Win-win.

Но год спустя мы полностью поменяли бизнес-модель. Мы уже не использовали их астрономически дорогую технологию и не могли себе позволить продолжать им платить. И мы изо всех сил пытались выбраться из контракта. Звонили, пытались пробиться через знакомых, ездили в офис, писали письма. Пробовали все средства, потому что оказались в отчаянном, безнадежном положении.

Наш аккаунт-менеджер повторял нам, что, мол, он и рад бы нам помочь, но злые парни из отдела финансов не позволяют ничего менять, так что придется платить полную сумму, чтобы разорвать контракт.

Ему было неинтересно помочь нам и я не виню его за это. В конце-концов мы вышли на одного из членов совета этой компании и убедили его выслать нашему аккаунту письмо и приказать помочь нам. Это привлекло его внимание.

На следующий день мой телефон зазвонил. «Привет, Стели, это Джон. Найдется время поговорить?». Я ответил: «Конечно, давай пообщаемся». Джон сказал что-то вроде: «Я бы действительно рад был вам помочь. Вы делаете стартап, выживаете как можете, а у меня слабость к предпринимателям. Я долго спорил с финансами и выбил для вас чудесные условия. Мне кажется, вам понравится. Только вслушайтесь, вместо $250 000 вам нужно будет заплатить всего $100 000″.

Только что у меня с плеч свалился камень весом в $150 000. Мне хотелось танцевать от счастья. И это был как раз подходящий момент, чтобы использовать самую мощную тактику переговоров. Молчанку.

Прошло несколько секунд и он продолжил: «Ну, Стели, ты же понимаешь, для нас и правда важно, чтобы наши бизнес-отношения оставались здоровыми и мне хотелось, чтобы вы знали (далее шло длинное «блаблабла»). Это на самом деле лучшее предложение, я и так душу вытряс из финансов. Надеюсь, ты поймешь».

23…22…21…20…19…

Он продолжил: «Понимаешь, есть еще одна вещь, которую мы можем сделать. Если отсрочить расторжение контракта до января следующего года, возможно, вам придется заплатить всего $25 000 или $50 000 вместо $100 000″.

Это был ноябрь. Подождать два месяца не составило бы проблемы.

«Январь. 25 000. Звучит неплохо», — ответил я.

Так все и случилось. Эти условия были намного лучше тех, на которые я мог расчитывать. Один телефонный звонок сэкономил нам $225 000. Я бы не смог добиться таких условий, если бы пытался торговаться. Все, что я сделал — заткнулся и дал слово другой стороне.

На данный момент это самые впечатляющие переговоры, в которых я участвовал. И скажу вам вот что: в девяти случаях из десяти рот на замке в подходящий момент срабатывает лучше, чем любые «умные» слова, которые придут вам на ум.


Теги: історії

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Нова книга Деббі Міллман
Історії

Нова книга Деббі Міллман

23 Лютого, 2022

Нова публікація під назвою Why Design Matters: Conversations with the World’s Most Creative People охоплює есе, фотографії, цитати та майже 60 інтерв’ю з шоу. Деббі Міллман — письменниця, дизайнерка, педагогиня, художниця та знавець подкастів — оголосила...

Читати даліDetails

Disabled Teddies: серія малюнків Дани Керлі позбавляє стигматизації інвалідності та хронічних захворювань

«Посланці» Ганса Гольбейна Молодшого: факти, які допоможуть вам зрозуміти їх

РЕКОМЕНДОВАНО

Інсайти

Effie Ukraine 2025: 93 шанси на визнання ефективності

25 Червня, 2025
Бізнес та Інновації

40+ експертів, 500+ учасників і нескінченна кількість інсайтів: як пройшов MRKTNG MRTHN 2025

10 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії
Відповідальність

Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії

26 Червня, 2025
Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення
Аналітика

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення

30 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.