Как бесконтактные мобильные платежи изменят клиентский опыт

Наличные деньги, по-прежнему являются самым популярным способом оплаты в Европе. До сих пор оплата при помощи технологий бесконтактных мобильных платежей была сложна и не распространена, однако, в этом году ситуация может радикально измениться в связи с широкомасштабным запуском Google Pay и Apple Pay и рынок, наконец, будет полностью открыт. Таким образом, мы можем констатировать тот факт, что наступила эра непосредственного влияния мобильного способа оплаты на опыт покупок, и необходимости учитывать этот фактор в розничной торговле и маркетинге.

Что сказала бы ваша бабушка: Мобильные платежи по-прежнему крайне редко используются!

Бабушка, нам нужно об этом поговорить. Почему вы так «держитесь» за наличные деньги и неохотно используете новые способы оплаты? Вы обеспокоены безопасностью? Страх перед интернет-мошенниками и обеспокоенность по поводу степени защиты данных, вероятно, является основной причиной низкой популярности мобильных бесконтактных платежей. По этой причине мобильные платежи в основном используются для небольших транзакций с низким уровнем риска, таких как оплата покупок в продуктовом магазине или приобретение билетов в общественном транспорте.

Каковы бы ни были причины, не позволяющие вам использовать мобильные платежи, вы не одиноки. Согласно опросу Оливера Уаймана (2017), лишь 7% респондентов в Германии когда-либо платили при помощи смартфона в точке продажи. Причем, 30% никогда не использовавших мобильные платежи могут себе представить этот процесс в будущем.

Что сказал бы ваш коллега: Мобильный платеж – ключевой вид оплаты в Азии

В Азии оплата смартфоном давно является частью повседневной жизни. Согласно данным исследования Deutsche Bundesbank, в прошлом году 70% пользователей мобильного Интернет в Китае расплачивались при помощи смартфонов (CNNIC 2017), причем, более 50% всех платежей в этот период были выполнены с использованием технологии бесконтактной мобильной оплаты. Ведущими поставщиками услуг являются мессенджер WeChat (WeChat Pay) и интернет-магазин Alibaba (Alipay). Использовать эти два мобильных платежных приложения очень просто. Чтобы завершить транзакцию, вам необходимы лишь QR-код и приложение. Просто сканируйте QR-код и оплатите в приложении. Alipay и WeChat Pay как в больших сетевых магазинах, так и в лавке уличного торговца.

Еще более интересной перспективой является то, что в будущем вы сможете заплатить, даже не требуя, чтобы ваш смартфон аутентифицировал процесс оплаты. Например, в китайском мегаполисе Ханчжоу клиенты KFC могут заплатить… улыбкой. Программному обеспечению по распознаванию лиц «Заплати улыбкой» требуется от одной до двух секунд, чтобы создать 3D-модель лица и идентифицировать клиента. Из соображений безопасности заказ дополнительно проверяется путем ввода номера мобильного телефона.

Повлияют ли изменения в области мобильных платежей на работу агентств? Да, но не скоро. Однако, возможно, уже в ближайшем будущем, можно будет воспроизвести рекламу, ориентированную на профиль пользователя – возраст, пол, регион и потребительское поведение в, например, Google Pay.

Что сказал бы ваш клиент: Как мобильный платеж будет полезен моему бизнесу?

 

Мобильный платеж до сих пор несколько игнорировался в розничной торговле. Цифровые тенденции, такие как дополненная реальность, виртуальная реальность и голосовые помощники, были восприняты как нечто более захватывающее. Однако, мобильный платеж является важным источником информации и не должен игнорироваться. Многие клиенты уже активно используют свой смартфон во время покупок – в качестве хранилища данных, для исследования продукта, или для навигации в магазине с помощью приложений дополненной реальности. Поэтому, следующим логичным шагом станет оцифровка покупки.

Когда розничные точки продаж поддерживают мобильный платеж как способ оплаты, они предлагают своим клиентам два преимущества, а именно: экономию времени и удобство. А с учетом все ускоряющегося темпа жизни, эти факторы имеют решающее значение для удовлетворения клиентов и их потребностей.

Так, например, модный универмаг Breuninger стал пионером мобильных платежей в Германии, предложив Alipay и WeChat Pay в качестве способа оплаты богатым китайским туристам.

Станут ли европейские покупатели чаще использовать мобильные способы оплаты в будущем? Возможно, время покажет. В любом случае, розничным сетям необходимо рассмотреть вопрос о том, как интегрировать мобильный платеж в клиентский опыт уже сегодня.

Об авторе:

Анна Зейдель (Anna Seidel), ведущий консультант по цифровым тенденциям и инсайтам Plan.Net

Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com/

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...

Concept Store_1

ПриватБанк і Mastercard відкрили перше в Україні цифрове банківське відділення у Києві

ПриватБанк та Mastercard відкрили в центрі Києва перше в Україні повністю цифрове банківське відділення — Concept Store. Воно працює без ...

Grammarly створила перший анотований GEC-корпус української мови і виклала його у відкритий доступ

Компанія Grammarly анонсувала створення та публікацію у відкритому доступі першого анотованого GEC-корпусу української мови. Компанія розробляє онлайн-сервіс на основі штучного ...