Эмодзи и эмоции

Анализ электроэнцефалограмм, проведенный колумбийскими психологами, показал, что мозг реагирует на эмодзи примерно так же, как на лицо человека во время беседы или на фотографии, говорится в статье, опубликованной в Behaviour & Information Technology.

Для изучения восприятия человеческих лиц с помощью методов ЭЭГ ученые обычно сосредотачиваются на трех вызванных потенциалах(электрической реакции мозга на внешний стимул): позитивный компонент P100 (пик активности наблюдается через 100 миллисекунд после предъявления стимула), негативный компонент N170 (с пиком активности через 170 миллисекунд), а также так называемый поздний позитивный потенциал (late positive potential, или LPP, — с пиком в промежутке от 300 до 700 миллисекунд). Эти потенциалы отвечают за все этапы распознавания лиц: немедленную обработку визуального стимула (P100), опознавание очертаний лица (N170) и последующее распознавание его выражения (LPP).

О том, как отдельные компоненты этих вызванных потенциалов активируются при личном общении или просто рассматривании лиц, известно достаточно много. При этом все еще мало информации о том, каким образом эти же потенциалы участвуют в обработке цифровых схематичных изображений лиц, например, эмодзи. Разобраться в этом решили психологи из Университета Сан Буэнавентуры (Богота, Колумбия) под руководством Карлоса Гантивы (Carlos Gantiva).

Для этого они провели ЭЭГ-эксперимент с участием 30 человек (средний возраст — 21 год), которые активно пользуются мессенджерами и социальными сетями: то есть видят и используют эмодзи в повседневном общении. Участникам дали рассмотреть 48 изображений лиц с радостным, злым и нейтральным выражением: как человеческих, так и эмодзи. Также ученые использовали опросник, с помощью которого оценивали удовольствие участников от просмотра стимулов.

Ученые выяснили, что вызванные потенциалы мозга участников в ответ на обработку лиц и эмодзи были в целом схожи. При этом наблюдались и различия: амплитуда P100 и LPP была выше для человеческих лиц, а при обработке эмодзи наблюдалась повышенная амплитуда N170. Что касается субъективных метрик, которые оценили с помощью опроса, то участники нашли эмодзи более приятными (p = 0,002).

Повышенная амплитуда P100 в ответ на человеческие лица говорит о том, что они привлекают больше внимания на ранних этапах обработки, а повышенная амплитуда N170 при обработке эмодзи объясняется тем, что мимика, изображенная на нарисованном лице, гораздо более выделена по сравнению с человеческим. Наконец, повышенная амплитуда LPP на поздних этапах обработки также говорит о том, что человеческие лица привлекают больше внимания: возможно, из-за сравнительно сложной обработки дополнительных мимических черт.

Авторы работы пришли к выводу, что обработка мозгом человеческих лиц и эмодзи схожа для любых эмоций: можно, поэтому, заключить, что использование эмодзи в переписке для людей схоже с общением лицом к лицу и действительно направлено на то, чтобы выразить или оценить эмоции собеседника.

Источник

Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...

Concept Store_1

ПриватБанк і Mastercard відкрили перше в Україні цифрове банківське відділення у Києві

ПриватБанк та Mastercard відкрили в центрі Києва перше в Україні повністю цифрове банківське відділення — Concept Store. Воно працює без ...

Grammarly створила перший анотований GEC-корпус української мови і виклала його у відкритий доступ

Компанія Grammarly анонсувала створення та публікацію у відкритому доступі першого анотованого GEC-корпусу української мови. Компанія розробляє онлайн-сервіс на основі штучного ...