Японские ученые признали генетически отредактированные продукты безопасными

Консультативный орган при Министерстве труда и здравоохранения Японии заключил, что продукты, полученные с помощью технологий генетического редактирования, могут быть допущены на рынок без дополнительных проверок их безопасности помимо стандартных для всех продуктов. Таким образом, Япония последовала примеру США, где действует аналогичный подход.

CRISPR-редактирование растений удобно тем, что в идеале не оставляет после себя в геноме никаких лишних следов, кроме нужной мутации (в отличие от традиционной генетической модификации с использованием генов других организмов). По этой причине FDA, главный регулятор США, например, признало, что продукты, полученные при помощи CRISPR и других методов (в частности, шампиньоны, которые не темнеют на воздухе), не требуют специального регулирования, так как с их точки зрения они неотличимы от продуктов традиционной селекции. Тем не менее, Европейский суд, напротив, приравнял такие растения к ГМО.

Теперь японские ученые рекомендовали министерству не проводить дополнительных проверок безопасности, если при редактировании генома не используются чужеродные гены. «С точки зрения безопасности разница между традиционными методами селекции и генетическим редактированием небольшая», — заявил японскому каналу NHK председатель комитета Хирохито Сонэ.

Рекомендации при этом предполагают, что регулятор должен получить достаточную информацию о выбранном способе генетического редактирования, генах-мишенях и некоторых других деталях процесса — без этой информации возможны дополнительные проверки. Комитет не высказался по поводу обязательности маркировки таких продуктов («традиционные» ГМО в Японии нужно маркировать и тестировать на безопасность).

Источник

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...

Concept Store_1

ПриватБанк і Mastercard відкрили перше в Україні цифрове банківське відділення у Києві

ПриватБанк та Mastercard відкрили в центрі Києва перше в Україні повністю цифрове банківське відділення — Concept Store. Воно працює без ...

Grammarly створила перший анотований GEC-корпус української мови і виклала його у відкритий доступ

Компанія Grammarly анонсувала створення та публікацію у відкритому доступі першого анотованого GEC-корпусу української мови. Компанія розробляє онлайн-сервіс на основі штучного ...