Исследование. Как смайлики сбивают нас с толку

Они рядом, эти маленькие желтые рожицы. Стали неотъемлемой частью наших ежедневных коммуникаций, только в прошлом году появившись в более, чем половине постов в Instagram. И более 10 миллиародов раз в Twitter. 

Мы привыкли к смайликам и не задумываемся, что каких-то 15 лет назад их, собственно, не было.  А людям (о, ужас!) приходилось придумывать объяснение тому, что они чувствуют. Сейчас все куда понятнее – берешь и ставишь sad, happy или angry. 

Однако, не все так просто. Количество придуманных emoji (именно так называют смайлики) уже перевалило за тысячу и продолжает расти. Разобраться в них становится все труднее. Примерно, как в иероглифах или клинописи. Только цифровых. 

Собственно, и сами пользователи уже отмечают, что «эмоциональное» общение в соцсетях все больше напоминает бардак. «Я отправляю смайлик со своего Android друзьям на Apple и они видят грустную мордашку вместо восторженного лица», – жалуется участник исследования, проведенного учеными из GroupLens Research университета Минессоты. Есть вариант и похуже: «Я шлю своей жене милых человечков, а она видит инопланетян». 

Изучив 25 иконок emoji на 5 разных платформах, проанализировав ответы более 300 человек, GroupLens Research только подтвердили мнение относительно того, насколько по разному люди интерпретируют эмоции. Глядя, например, на один и тот же смайлик, подопытные порою кардинально расходились в интерпретации настроения, который тот отображает. 

Скажем, «улыбающаяся мордашка с широко открытым ртом и плотно закрытыми глазами» (почти, как в фильме Стенли Кубрика, только наоборот) от Microsoft для 44% опрошенных выглядит негативно, а для 54% – положительно. Зато «спящий» смайлик от Apple понятен для 79% респондентов. 

Все становится еще сложнее от того, как по разному «презентуют» одни и те же эмоции разные компании. Возьмем, скажем, смайлик со смеющимися глазами и улыбкой-оскалом. Его можно найти в соцсетях, он встроен в девайсы производителей вроде Apple или Samsung. Вариаций таких рожиц всего около 20 штук.  Вот лишь некоторые из них.  

Фото: Quarz

При этом, если смайлик от Apple и Twitter вызывает весьма неприятные впечатления, то такой же смайлик от Google – вполне себе дружелюбен. 

Таблица, разработанная в GroupLens Research, показывает еще более широкую картину. По данным исследования, например, спящий смайлик от Microsoft для 91% респондентов выглядит негативно. О том же смайлике, но от Samsung, складывается нейтральной или положительное впечатление для 68% опрошенных.

  

Более того, согласно исследованиям, отличны между собой не только эмоциональная, но и семантическая интерпретация. И если эпловский «смайлик с глазами-сердечками» у большинства ассоциируется с любовью. То «unamused face» (неулыбчивое лицо) от того же Apple опрошенные называют «разочарованным», «депрессивным» или «подозрительным».  

 

Обидно, ведь смайлики стали такими популярными как раз ввиду сложности интерпретации большинством людей текстовых сообщений. Порою, в самом деле трудно понять, саркастичен ли собеседник на том конце или  серьезен. Согласно исследованию университета штата Иллинойс, данная проблема возникает в 56% случаев. Показатель повышается до 73% при живом общении.  

Бороться с этой бедой пытались  когда-то еще  типографии. В азбуке Морзе, например, использовались цифры для того, чтоб передать определенные переживания. «Люблю-целую» – «88»; «с наилучшими пожеланиями» – «73»; «успехов!» – «55». Более современный смайлик был предложен в 1982 году и выглядит «:-)». Современные же emoji были придуманы в Японии в начале 90-х, а к 2009 году их добавили в стандарты Unicode. Только вот проблемы это пока не решило. 

Выход из ситуации ученые видят в том, чтоб сделать emoji с разных платформ хоть немного похожими между собой. Хотя и это особо не решит пролему. Тем более, что ежегодно список Unicode пополняется 50-60 новыми смайликами.

Детально с исследованием можно ознакомиться по ссылке

Еще больше emoji на Unicode Consortium

По материалам: QuarzGroupLens

Фото: Shutterstock

 

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe: Як українцям працювати на іноземних ринках

25 лютого о 10:00 відбудеться безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe, організований компанією Payoneer. Понад десять експертів в області бізнесу та ...

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED WATER — без цукру

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...

Concept Store_1

ПриватБанк і Mastercard відкрили перше в Україні цифрове банківське відділення у Києві

ПриватБанк та Mastercard відкрили в центрі Києва перше в Україні повністю цифрове банківське відділення — Concept Store. Воно працює без ...