Использование эмодзи в переписке повышает вероятность романтических отношений

Американские психологи выяснили, что использование эмодзи и смайликов в переписке может обеспечить успех в общении с потенциальным романтическим партнером. С помощью двух исследований, в которых они опросили более 5,5 тысячи человек, ученые показали, что у тех, кто чаще использует эмодзи в переписке, первые свидания чаще заканчиваются поцелуем или половым контактом, а также чаще переходят в романтические отношения.

Значительная часть общения сегодня проходит через посредство текстовых сообщений, где выражение и распознавание эмоций затруднено. Дело в том, что при личном общении состояние человека легко распознать по невербальным маркерам, которые в переписке отсутствуют: выражение лица, интонация и другие. В переписке ситуация усложняется, но подобными маркерами все равно могут служить повышение регистра, дополнительные знаки препинания и, разумеется, эмодзи.

Как показывают недавние исследования, зрительная система головного мозга человека реагирует на эмодзи и на лица людей схожим образом, то есть, по всей видимости, в них действительно можно распознать человеческие (или другие) черты и считать валидным маркером выражения эмоций. Соответственно, эмодзи в переписке могут помочь выразить и распознать намерения и цель общения — например, возможные романтические отношения. Разобраться в этом подробнее решили ученые под руководством Аманды Гессельман (Amanda Gesselman) из университета Индианы в Блумингтоне.

Для этого они провели два исследования в форме опроса. В первом приняли участие 5327 американцев, которые предоставили свои демографические данные (пол, возраст, сексуальная ориентация и этническая принадлежность), а также ответили на вопросы о том, как часто они используют эмодзи и смайлики в переписке и какой смысл они вкладывают в них, используя при общении с потенциальным романтическим партнером. В частности, среди вариантов ответа на вопрос о мотивации были утверждения вроде «мне так проще выразить чувства» и «это проще, чем писать целые предложения». Кроме того, участники сообщили о количестве первых свиданий за прошедший год и частоте сексуальных контактов за тот же период.

Ученые выяснили, что примерно 30 процентов участников из выборки используют эмодзи и смайлики в переписке с потенциальными романтическими партнерами для того, чтобы лучше выразить себя и собственные намерения. Кроме того, использование эмоций в переписке ученые связали (p < 0,001) с бóльшим количеством первых свиданий и сексуальных контактов с учетом пола и возраста как побочных переменных.

С помощью второго исследования ученые решили воспроизвести полученные результаты, а также проверить, как использование эмодзи и смайликов связано с успехом в романтических отношениях после первого свидания, а также учесть другие переменные: в частности, то, насколько часто участники вообще пользуются мессенджерами. Во втором опросе приняли участие 275 человек, которые ответили на те же самые вопросы, что и участники первого исследования, а в дополнение также спросили о том, сколько у участников было вторых свиданий. Также ученые попросили предоставить подробности о последнем первом свидании: в частности, их интересовало то, общались ли участники со своими потенциальными партнерами в переписке и использовали ли эмодзи, а также то, как прошло свидание.

В отличие от результатов первого исследования, ученым не удалось обнаружить статистически значимой (p = 0,44) связи между частотой использования эмодзи и количеством первых свиданий. При этом частота использования эмодзи коррелировала с количеством вторых свиданий, количеством сексуальных партнеров и числом сексуальных контактов. Кроме того, частое использование эмодзи позитивно коррелировало (p < 0,001) с поцелуем и сексом после первого свидания, а также началом романтических отношений.

У исследования, тем не менее, есть важные ограничения. В частности, ученые не уточняли у участников, какие именно эмодзи они используют, а также не было данных о том, как именно эмодзи интерпретируют собеседники участников опросов. На этом, поэтому, необходимо сосредоточиться в будущих работах. Пока что авторы работы указали на то, что использование эмодзи и смайликов как невербальных средств в коммуникации при переписке, по всей видимости, может потенциально обеспечить успех в построении романтических отношений, а также является важной частью социальной коммуникации в современном мире.

Еще один аспект электронной переписки, который, по всей видимости, беспокоит людей — это необходимость ставить точку в конце предложения. Разумеется, правила пунктуации точки требуют, но исследование, проведенное в 2017 году, показало, что по крайней мере коротким сообщениям точка добавляет негативный эмоциональный окрас.

Источник

Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...

Concept Store_1

ПриватБанк і Mastercard відкрили перше в Україні цифрове банківське відділення у Києві

ПриватБанк та Mastercard відкрили в центрі Києва перше в Україні повністю цифрове банківське відділення — Concept Store. Воно працює без ...

Grammarly створила перший анотований GEC-корпус української мови і виклала його у відкритий доступ

Компанія Grammarly анонсувала створення та публікацію у відкритому доступі першого анотованого GEC-корпусу української мови. Компанія розробляє онлайн-сервіс на основі штучного ...