Искусственный интеллект стал парфюмером

IBM Research совместно с производителем ароматизаторов и отдушек Symrise представили Phylira — алгоритм, который подбирает новые комбинации ароматов для создания парфюма. Сейчас алгоритм уже используют для создания двух ароматов бразильской марки O Boticário: они поступят в продажу в середине следующего года, сообщается на сайте IBM.

Для создания парфюмерии используются несколько душистых веществ (эфирных масел), имитирующих запах растений, цветов, корней и плодов. В зависимости от вида парфюма (чистый парфюм, одеколон или туалетная вода) их концентрация может варьироваться от одного до тридцати процентов от общего объема. Вещества в основе аромата формируют сразу несколько уровней, или нот, за счет чего характер аромата меняется с течением времени. Начальная нота сохраняется в течение первых десяти минут, поэтому ее составляют быстро испаряющиеся ароматные вещества, например, цитрусовые. Последняя, базовая нота, напротив, сохраняет аромат в течение нескольких часов, из-за чего должна состоять из веществ с самым низким уровнем испарения.

Создание новых ароматов, поэтому, — процесс достаточно сложный, требующий парфюмерного мастерства и долгого поиска новых композиций. Специалисты из IBM Research решили доверить это искусственному интеллекту. Созданный ими алгоритм создает новые комбинации для каждой ноты аромата, ищет материалы, которые могут заменить тот или иной аромат, и затем анализирует, насколько приятным композиция будет для человеческого обоняния и похож ли аромат на уже доступную на рынке парфюмерию. Компания не раскрывает подробности о том, как именно устроен их алгоритм и как он обучался: предполагается, что разработчики использовали данные об оценке людей определенных комбинаций и данные о том, насколько одно эфирное масло похоже по структуре и аромату на другое — его заменитель. Кроме того, можно также предположить, что исследователи собрали и базу данных уже существующих ароматов.

Алгоритм назвали в честь океаниды Филиры (персонажа греческой мифологии): по некоторым данным она была покровительницей благовоний. Он уже использовался для производства двух ароматов бразильской марки O Boticário. Тем не менее, исследователи уточняют, что не весь процесс был полностью под контролем алгоритма: в создании ароматов участвовал парфюмер из Symrise, который убедился в том, что скорость испарения всех выбранных веществ соответствует нотам аромата.

Предполагается, что в будущем такой алгоритм может быть использован и для создания других продуктов, например, строительных материалов.

Источник

Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com/

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Анімація на пательні: режисери Wriggles&Robins спекли відео до Дня млинця

Яким би млинцям ви не надавали перевагу, певно ви оціните майстерність режисерів-аніматорів, які спекли 600 млинців, перетворивши їх на відео до Дня млинця.

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Hyundai показує як це, коли оком змигнути не встиг, а діти вже виросли

Hyundai та Innocean Australia вирішили показати, що восьмимісний автомобіль Palisade буде лишатися зручним навіть тоді, коли діти вже виросли.

Шведська лотерея: коли мільйонерів забагато

Такі вже вони мільйонери – ви чекаєте одного, а тут набігає аж 1410, зіштовхуючись ліктями та наступаючи одне одному на ноги.

Супермаркет як арт-інсталяція: творчий колектив Meow Wolf збирається приголомшити Лас-Вегас

Як прорекламувати психоделічний та непередбачуваний імерсивний арт-експірієнс, особливо якщо ви його замаскували під (не)звичайний супермаркет? А дуже просто: берете типову ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...