Инженеры Sandvik первыми в мире напечатали алмаз

Синтетические алмазы превышают твердостью любой природный материал и являются ключевым компонентом бурильного оборудования и в машиностроении. Но, хотя технология создания искусственных алмазов известна с 1950-х годов, изготовить из этого сверхтвердого материала что-то кроме простых геометрических форм было невозможно.

Так что процесс, который позволяет создавать алмазы любой формы, какой бы сложной она ни была, способен революционировать подход к этому материалу в индустрии.

В отличие от природных или синтетических алмазов материал, созданный Sandvik, является композитным. Большая его часть – алмаз. Но чтобы с помощью 3D-принтера придать ему плотность и нужную форму, алмазная пыль скрепляется сверхтвердым материалом-основой. В принтер заправляется смесь алмазного порошка и полимера. Конечный результат при этом сохраняет главные физические свойства чистого алмаза.

Тесты показали, что такой материал поразительно твердый, хорошо проводит тепло, имеет низкую плотность и устойчив к коррозии. То есть он в три раза тверже стали, обладает большей теплопроводностью, чем медь, а по плотности сравним с алюминием.

Похоже, пройдет еще несколько лет и именно этот композит будет использоваться повсюду в промышленности: от изготовления износостойких частей до космических аппаратов.

Источник

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Шість кампаній, що показують, як можна говорити на гострі соціальні теми

Як переконати людей замислитися про власну громадянську позицію за допомогою сторітелінгу, що висвітлює гострі соціальні проблеми.

Акцент на ефективність: як TWIGA Ukraine креативила для Effie Awards Ukraine

Цьогоріч премії для маркетологів та рекламістів Effie Awards Ukraine виповнюється 15 років. До річниці комунікаційна група TWIGA Ukraine підготувала промокампанію, ...

Челендж для моряків та інфлюенсерів: як виглядає рекламна кампанія військових США

Військово-морські сили США залучили до челенджу «Sailor VS» ряд популярних відеоблогерів, запросивши їх позмагатися в майстерності з військовими моряками.

Як Snickers страхував людей від «голодних» помилок

Щоб отримати компенсацію безкоштовними шоколадними батончиками, треба було довести, що людина, яка вчинила помилку, була на той момент голодна.

Як створювалися номіновані на «Еммі-2020» вступні титри серіалів: досвід студії Elastic

Якщо поглянути на номіновані на Еммі-2020 вступні титри серіалів, можна побачити, що чотири з семи були створені студією Elastic.

KMW Special завершено

14 провідних медіаекспертів з усього світу обговорювали найактуальніші питання аудіовізуальної індустрії – ексклюзивно для глядачів KYIV MEDIA WEEK Special У ...