Инвестор Google и Facebook раскаивается в содеянном
Сооснователь инвесткомпании Elevation Partners Роджер Макнейми (Roger McNamee), который был одним из первых инвесторов Google и Facebook, а также советником Марка Цукерберга, в своей колонке на USA Today заявил, что жалеет о своей поддержке этих компаний. «Руководители Google и Facebook — хорошие люди, но непреднамеренные последствия их стратегии наносят огромный ущерб обществу, демократии и экономике», — добавил он в разговоре с Business Insider.
 
Роджер Макнейми
 
Макнейми считает, что самая большая проблема Google и Facebook — это не их основные сервисы, а бизнес-модель, основанная на рекламе и внимании людей. Чтобы получать прибыль, компании должны использовать приёмы, позаимствованные из индустрии азартных игр, и постоянно держать пользователей вовлечёнными, узнавая о них всё больше, указывает инвестор.
 
Чем больше сервисы узнают о пользователях, тем больше у них соблазна использовать эту информацию для рекламы, полагает Макнейми. Интернет-компании в итоге дают пользователям именно то, что они хотят, однако такой «взлом мозгов» мешает людям мыслить критически, утверждает он.
 
Подобно азартным играм, никотину, алкоголю или героину, Facebook и Google (особенно благодаря YouTube) могут вызывать краткосрочное ощущение счастья с серьезными негативными последствиями в долгосрочной перспективе.
 
Крупные интернет-компании знают о вас больше, чем вы сами, что дает им огромную силу влиять на вас и убеждать вас делать то, что отвечает их экономическим интересам. Facebook, Google и другие конкурируют за внимание каждого потребителя, они усиливают предубеждения и уменьшают разнообразие возникающих у людей идей. Степень вреда постоянно растёт.
 
Проблема заключается в рекламных бизнес-моделях, которые побуждают компании максимально привлекать внимание любой ценой. Это приводит к еще более агрессивному «взлому мозгов».
 
Роджер Макнейми, инвестор, сооснователь Elevation Partners
 
Подобную практику используют и другие компании — например, Instagram, WhatsApp, WeChat, Snapchat и Twitter, считает Макнейми. Среди популярных компаний он выделяет только Apple, которая зарабатывает на продаже техники, а не рекламы, и, по мнению автора, может держать сбор данных о пользователях под контролем (один из основателей компании Elevation Partners — бывший финдиректор Apple Фред Андерсон, напоминает Busines Insider).
 
При этом Макнейми не предлагает вводить государственное регулирование обработки данных о пользователях. По его мнению, ситуация заслуживает общественного обсуждения. Похожего мнения придерживается бывший сотрудник Google Тристан Харрис (Tristan Harris), который занимался вопросами соблюдения этических норм в продуктах компании, а теперь пытается привлечь общественное внимание к неконтролируемому сбору данных о пользователе в интернет-сервисах.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

17 лютого в інноваційному парку UNIT.City відбулась презентація IP Guide для сфери інформаційних технологій. В ньому зібрані головні поради щодо ...

Безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe: Як українцям працювати на іноземних ринках

25 лютого о 10:00 відбудеться безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe, організований компанією Payoneer. Понад десять експертів в області бізнесу та ...

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED WATER — без цукру

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...