Сооснователь инвесткомпании Elevation Partners Роджер Макнейми (Roger McNamee), который был одним из первых инвесторов Google и Facebook, а также советником Марка Цукерберга, в своей колонке на USA Today заявил, что жалеет о своей поддержке этих компаний. «Руководители Google и Facebook — хорошие люди, но непреднамеренные последствия их стратегии наносят огромный ущерб обществу, демократии и экономике», — добавил он в разговоре с Business Insider.
Роджер Макнейми
Макнейми считает, что самая большая проблема Google и Facebook — это не их основные сервисы, а бизнес-модель, основанная на рекламе и внимании людей. Чтобы получать прибыль, компании должны использовать приёмы, позаимствованные из индустрии азартных игр, и постоянно держать пользователей вовлечёнными, узнавая о них всё больше, указывает инвестор.
Чем больше сервисы узнают о пользователях, тем больше у них соблазна использовать эту информацию для рекламы, полагает Макнейми. Интернет-компании в итоге дают пользователям именно то, что они хотят, однако такой «взлом мозгов» мешает людям мыслить критически, утверждает он.
Подобно азартным играм, никотину, алкоголю или героину, Facebook и Google (особенно благодаря YouTube) могут вызывать краткосрочное ощущение счастья с серьезными негативными последствиями в долгосрочной перспективе.
Крупные интернет-компании знают о вас больше, чем вы сами, что дает им огромную силу влиять на вас и убеждать вас делать то, что отвечает их экономическим интересам. Facebook, Google и другие конкурируют за внимание каждого потребителя, они усиливают предубеждения и уменьшают разнообразие возникающих у людей идей. Степень вреда постоянно растёт.
Проблема заключается в рекламных бизнес-моделях, которые побуждают компании максимально привлекать внимание любой ценой. Это приводит к еще более агрессивному «взлому мозгов».
Подобную практику используют и другие компании — например, Instagram, WhatsApp, WeChat, Snapchat и Twitter, считает Макнейми. Среди популярных компаний он выделяет только Apple, которая зарабатывает на продаже техники, а не рекламы, и, по мнению автора, может держать сбор данных о пользователях под контролем (один из основателей компании Elevation Partners — бывший финдиректор Apple Фред Андерсон, напоминает Busines Insider).
При этом Макнейми не предлагает вводить государственное регулирование обработки данных о пользователях. По его мнению, ситуация заслуживает общественного обсуждения. Похожего мнения придерживается бывший сотрудник Google Тристан Харрис (Tristan Harris), который занимался вопросами соблюдения этических норм в продуктах компании, а теперь пытается привлечь общественное внимание к неконтролируемому сбору данных о пользователе в интернет-сервисах.
25 лютого о 10:00 відбудеться безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe, організований компанією Payoneer. Понад десять експертів в області бізнесу та ...
Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...
З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...
Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...