Инфографика с бородой и оскорбленное коммьюнити

Инфографика «Как вычислить девелопера» 9 июля была опубликована в официальном микроблоге облачного сервиса Microsoft Azure. На картинке в качестве «типичного программиста» был показан сидящий за столом темнокожий мужчина с бородой.

Расположенные рядом подписи призваны были продемонстрировать его основные привычки: бриться в машине или в шаттле по дороге на работу, передвигаться по коридорам на самокате, ходить по офису в тапочках, поздно ложиться и так далее.

В Twitter возмутились тем, как корпорация «продвигает стереотипные представления о программистах». Изображение высмеяли за безальтернативное отражение реальности, в котором среди разработчиков нет места не только женщинам, но и тем, кто гладко выбрит.

Часть пользователей из среды программистского сообщества Кремниевой долиныпредложили Microsoft «отвалить», а устраивающимся туда на работу людям — клеить на время собеседований в корпорации накладные бороды. Другие подчеркнули, что женщины не носят бороды, но тоже бреются и с иронией заявили, что по дороге на работу в корпоративном шаттле удаляют волосы в подмышках.

Одна из пользовательниц также обратила внимание на то, что инфографика является не первой в своём роде. Ранее Microsoft в рамках одной серии выпускала картинки о «типичном работнике IT», «типичном маркетологе», «финансовом директоре» и «мобильном разработчике».

Эти изображения также вызвали бурное возмущение в соцсетях. Многие заметили, что единственной женщиной во всей серии оказался «маркетолог». При этом даже изображение с ней оказалось основано на стереотипах — под столом у «маркетолога» можно увидеть красные туфли на каблуках, а на заднем фоне рабочего места — фото семьи и «цветок, который она поливает».

Спустя некоторое время твит с инфографикой был удалён из аккаунта Microsoft Azure, а сама картинка пропала из блога на сайте Microsoft for Work. Представители корпорации на момент написания этой заметки никак не прокомментировали инцидент.

В октябре 2014 года генеральный директор Microsoft Сатья Наделла оказался в центре скандала после слов о том, что «работающим в IT женщинам не стоит просить прибавки». Как заявил топ-менеджер, женщины должны «верить в карму» и терпеливо работать, ожидая, когда их повысят. Позже Наделла извинился за свои слова и пояснил, что не хотел никого оскорбить.

Как и другие крупные технологические компании в США, Microsoft регулярно подчёркивает собственное стремление создать для своих сотрудников полностью равноправную, в том числе и в отношении пола, рабочую среду. Тем не менее, согласно последнему отчёту корпорации, доля женщин, занимающих в ней технические или руководящие должности, составляет всего около 16,5 процента.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

17 лютого в інноваційному парку UNIT.City відбулась презентація IP Guide для сфери інформаційних технологій. В ньому зібрані головні поради щодо ...

Безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe: Як українцям працювати на іноземних ринках

25 лютого о 10:00 відбудеться безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe, організований компанією Payoneer. Понад десять експертів в області бізнесу та ...

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED WATER — без цукру

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...