Google создала датасет для борьбы с дипфейками

Компании Google и Jigsaw собрали датасет, состоящий из более трех тысяч видеороликов, созданных алгоритмами подмены лиц. Созданные ролики (модифицированные и оригинальные) исследователи добавили в другой большой проект, посвященный подмене лиц на видео, — FaceForensics++. Описание датасета опубликовано на GitHub, а сами данные доступны сторонним исследователям только после одобрения.

В последние несколько лет в области использования машинного обучения для работы с изображениями произошел большой прогресс. Однако вместе с алгоритмами, способными, к примеру, распознаватьрак кожи, разработчики создали и мощные алгоритмы для создания поддельных видео. Массовую известность они получили в 2017 году, когда пользователь Reddit с ником deepfakes (из-за этого такие ролики стали называть дипфейками) опубликовал порнографические ролики, в которых оригинальные лица были заменены на лица популярных актрис, в том числе Галь Гадот и Скарлетт Йоханссон. Вскоре после этого крупные интернет-платформы запретили публиковать такой контент, однако разработчики совершенствуют алгоритмы для создания дипфейков, поэтому их распознавание становится все труднее.

Google и Jigsaw (обе компании принадлежат холдингу Alphabet) решили помочь в совершенствовании алгоритмов для распознавания дипфейков, дополнив уже существующий проект FaceForensics++, в рамках которого европейские разработчики создали датасет, а также автоматизированный бенчмарк, состоящий из нескольких алгоритмов для подмены лиц и определяющий их эффективность с помощью различных методов.

Новый датасет Deep Fake Detection Dataset основан на 363 роликах, которые разработчики сняли специально для проекта. На основе этих роликов они создали 3068 новых, в которых лица добровольцев заменены на другие: для создания роликов использовали публично доступные алгоритмы Deepfakes, Face2Face, FaceSwap и NeuralTextures. Разработчики отмечают, что в будущем будут дополнять датасет.

Источник

Заглавная илюстрация: https://ua.depositphotos.com

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

New Brew. Група Компаній «Нові Продукти» виходить на масовий ринок пива

Група Компаній «Нові Продукти» повідомляє про запуск нового напряму діяльності — виробництва пива. З цієї нагоди в місті Жашкові Черкаської ...

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

У період карантинних обмежень у топ найпопулярніших пропозицій з віддаленої зайнятості на OLX Робота увійшли Instagram-фахівці, офіс-менеджери, оператори, менеджери з ...

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та Програма USAID «Конкурентоспроможна економіка України» запустили ініціативу «E-Export — твій ключ до успіху та розширення власної справи!». Ініціатива ...

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Тезу про кризу і можливості повторюють всі і всюди. Але знайти реальні приклади того, як криза відкрила можливості для креативу ...

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

У зв’язку з пандемією COVID-19 відчутно збільшився попит на захисні та знезаражувальні засоби. Однак простої дезінфекції рук недостатньо. Вірус може ...

онлайн-ресторан Черноморка

В Україні розпочав свою роботу перший онлайн-ресторан

Українська мережа «Черноморка»™ запустила перший в країні онлайн-ресторан. У віртуальному закладі гості можуть поспілкуватися з офіціантами, зробити замовлення у реальному ...