Google как великий уравнитель

10 августа руководство Google объявило о реорганизации компании. Гендиректором ИТ-гиганта стал директор по продуктам Сундар Пичаи, а сама корпорация вошла в созданный Ларри Пейджем и Сергеем Брином холдинг Alphabet. ЦП изучил интервью Пичаи за последние несколько лет и выбрал из них самые интересные высказывания топ-менеджера, связанные с философией и продуктами Google.

О рекламе в Google Play

В интервью журналу Forbes Сундар Пичаи однажды заявил: рекламная модель, при которой пользователи видят платные объявления в поисковой выдаче, не только работает в веб- и мобильном поиске Google, но и может быть адаптирована в поиск магазина Google Play.

“Пользователи ищут информацию, а мы предоставляем им органическую выдачу, в то же время помогая компаниям и брендам выйти на свою аудиторию при помощи рекламных объявлений. Эта модель работает в обычном поиске, она же хорошо будет работать и в магазине приложений Google Play”.

О персонализированности технологий

Говоря о сервисе рекомендаций Google Now и других похожих разработках, топ-менеджер компании как-то отметил: со временем технологии должны стать максимально персонализированными и научиться различать важность для человека тех или иных звонков, напоминаний и уведомлений.

“Технологии должны двигаться в сторону более продуманного взаимодействия с пользователями. Они должны «отвлекать» пользователя тогда, когда это действительно необходимо. Должны ли мы разрабатывать такие системы, которые знают, когда вам звонит ваша супруга, а когда — какой-то незнакомый человек? Конечно. […] Я хотел бы, чтобы мой телефон буквально «кричал» мне, что я забыл о дне рождении моего ребёнка, и не беспокоил бы меня тогда, когда я занят чем-то важным, а напоминание в календаре не такое уж и срочное”.

О продуктах Google для всех

По мнению Пичаи, Google не просто должна разрабатывать новые сервисы и продукты, но и постоянно работать над тем, чтобы обеспечивать их доступность для всех пользователей.

“По сути Google хочет делать продукты для всех. На самом базовом уровне это означает, что мы предоставляем ИТ-устройства и сервисы, а также обеспечиваем их доступность для людей. Поэтому компания, например, занимается линейкой смартфонов Android One и ноутбуками Chromebook. […] Второй важный уровень — опыт использования всех наших продуктов должен эволюционировать”.

О разнице между Google и Apple

Ключевое отличие между Apple и Google — в разном подходе к созданию и распространению операционных систем, уверен Пичаи. Структуру Apple он назвал вертикальной, а структуру Google — горизонтальной и рассчитанной на охват большего числа пользователей.

“Вся индустрия ПК в общей сложности затронула около 1,7 млрд человек. Мобильные устройства со временем войдут в жизнь почти 5 млрд человек. […] Для человека со стороны это выглядит как выбор между смартфоном на iOS и смартфоном на Android. Но Apple и Google — это две компании, которые занимаются разными вещами. Apple — это вертикальная структура, занимающаяся всем сама от начала и до конца. Мы же строим горизонтальную платформу, дающую новые возможности большему числу людей. Нас трудно сранивать между собой”.

О технологиях и равенстве

Одной из самых важных задач Google в будущем Сундар Пичаи как-то назвал создание мира равных возможностей для всех при помощи технологий.

“Для меня Google и интернет в целом привлекательны, в первую очередь, как «великие уравнители». Меня продолжает удивлять то, как поиск Google работает одинаково у всех, у кого есть доступ к компьютеру с выходом в сеть — от сельского мальчика до профессора в Стэнфорде или Гарварде. Я хочу, чтобы Google больше занимался именно этим — не просто создавал новые технологии для определённых сегментов рынка, а с помощью технологий делал наш мир миром равных возможностей для всех”.

О необходимости существования различных операционных систем

 

По словам Пичаи, пользователей волнует прежде всего то, как хорошо работают конкретные сервисы, а не на какой платформе они находятся. Поэтому пока Google нужна и Chrome OS и Android, и объединять их в компании не планируют, подчеркнул в одном из интервью Сундар Пичаи.

“Очень немногие спрашивают «А почему Macbook поставляются с Mac OS X, а iPhone и iPad — с iOS». Люди думают об Apple, как о iTunes, iCloud и iPhoto, то есть как о сервисах и продуктах, а не как об операционных системах. […] В Google мы заботимся, в первую очередь, о том, как сделать так, чтобы наши сервисы выглядели красиво и были интуитивно понятны на всех устройствах. Пока для этого нам нужны и Chrome OS и Android. И менять этот курс мы не собираемся”.

Об отличительной черте хороших компаний

В интервью CNET в 2012 году топ-менеджер Google признал отличительной характеристикой всех хороших компаний стремление всегда внедрять новые функции и обновлять свои продукты.

“Хорошие компании идут на всё, чтобы их приложения и сервисы работали отлично. И никогда не стесняются внедрять новые функции”.

О возможности когда-нибудь стать гендиректором Google

В 2014 году, отвечая на вопрос журналиста Bloomberg, Пичаи отрицал, что когда-нибудь может стать генеральным директором Google. По его словам, он просто счастлив быть частью большой системы, а действующие руководители ещё долго будут оставаться во главе компании.

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

17 лютого в інноваційному парку UNIT.City відбулась презентація IP Guide для сфери інформаційних технологій. В ньому зібрані головні поради щодо ...

Безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe: Як українцям працювати на іноземних ринках

25 лютого о 10:00 відбудеться безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe, організований компанією Payoneer. Понад десять експертів в області бізнесу та ...

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED WATER — без цукру

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...