Гибкие генераторы могут превратить шлепанцы в динамо-машину

Американские ученые утверждают, что в будущем нательные устройства можно будет заряжать от крохотных наногенераторов на графеновой основе.

Разработка Университета Райса (Техас) использует свойства графеновой пены LIG, которая получается при нагревании этого материала лазером.

Статическое электричество генерируется, если, скажем, потереть надувной шар о волосы. И именно это происходит, когда композит из пены LIG контактирует с другими поверхностями.

В ходе экспериментов ученые подключили полоску из этого материала к светодиодам. Постукивание по полоске вырабатывало достаточно энергии, чтобы заставить светодиоды каждый раз вспыхивать.

Более крупная прослойка из пены LIG в шлепанце позволяла человеку генерировать энергию с каждым шагом. Постоянные соприкосновения графенового композита с кожей производили электричество, которое собиралось в небольшом накопителе.

Руководитель проекта профессор Джеймс Тур заявил, что такой энергии, получаемой от ударов пятки о подошву или от размахивания руками при ходьбе, вполне достаточно, чтобы заряжать небольшие устройства.

Гибкая полоска из пены LIG генерировала около одного киловольта и могла выдержать около 5 000 сгибаний. А оптимальная конфигурация с электродами из этого композита и алюминия выдавала и 3,5 киловольта.

По словам доктора Райса Стенфорда, такие наногенераторы в шлепанцах превращали прогулку на расстояние одного километра в 0,22 миллиджоуля энергии. Для нательных сенсоров этого хватит.

Источник

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe: Як українцям працювати на іноземних ринках

25 лютого о 10:00 відбудеться безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe, організований компанією Payoneer. Понад десять експертів в області бізнесу та ...

Анімація на пательні: режисери Wriggles&Robins спекли відео до Дня млинця

Яким би млинцям ви не надавали перевагу, певно ви оціните майстерність режисерів-аніматорів, які спекли 600 млинців, перетворивши їх на відео до Дня млинця.

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED WATER — без цукру

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Hyundai показує як це, коли оком змигнути не встиг, а діти вже виросли

Hyundai та Innocean Australia вирішили показати, що восьмимісний автомобіль Palisade буде лишатися зручним навіть тоді, коли діти вже виросли.

Шведська лотерея: коли мільйонерів забагато

Такі вже вони мільйонери – ви чекаєте одного, а тут набігає аж 1410, зіштовхуючись ліктями та наступаючи одне одному на ноги.

Супермаркет як арт-інсталяція: творчий колектив Meow Wolf збирається приголомшити Лас-Вегас

Як прорекламувати психоделічний та непередбачуваний імерсивний арт-експірієнс, особливо якщо ви його замаскували під (не)звичайний супермаркет? А дуже просто: берете типову ...