Географические проблемы супермаркетов

С начала 2015 года на дверях сетевых супермаркетов Чехии появились списки пяти основных стран-поставщиков продуктов в данный магазин. Однако узнать из этого списка о месте происхождения продуктов невозможно, поскольку в таблице указывается не страна-производитель, а процентное соотношение поставщиков в зависимости от юридического адреса. Например, несмотря на то, что первое место в таблице, на дверях супермаркетов Albert занимает Чешская Республика с долей 89,8 %, в действительности чешской продукции в магазине гораздо меньше.

Как пишет radio.cz, нововведение вступило в силу с января 2015 года в соответствии с законом о продуктах. Закон гласит, что продавцы, чьи доходы превышают 5 миллионов крон в год (178,5 тысяч евро) обязаны перед входом в магазин вывешивать читаемый список пяти стран, из которых доставляются продаваемые в магазине продукты. Этот список продавцы также обязаны предоставить в Минсельхоз.

Тем не менее, продавцы часто заявляют, что этот список не несет никакой информации для клиентов, поскольку называет страну, из которой продукт был привезен, но не страну, где он был произведен. В соответствии с данными от июня 2014 года, которые торговые сети предоставили в Министерство сельского хозяйства Чешской республики, реальный объем чешской продукции значительно ниже, чем указанный в таблицах. На деле он колеблется от 40 до 75 %.

Например, торговая сеть Globus в обязательном списке указывает, что больше всего продуктов она получает из Чехии (93 %), далее — из Германии (3,4 %), затем — из Словакии (1,2 %), Италии (1 %) и Польши (0,3 %). Плакат сопровождает краткий поясняющий текст, поскольку клиенты ожидают увидеть информацию о месте происхождения продукции.

Так, множество фирм имеют юридический адрес на территории Чешской Республики, однако, являются не производителем товара, а лишь его дистрибьютором.

В связи с тем, что информация, указанная в таблицах, не отражает действительного положения дел, производители продуктов намерены выступить с инициативой поправки, в соответствии с которой сети супермаркетов будут обязаны составлять список на основе того, где были произведены продукты.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

17 лютого в інноваційному парку UNIT.City відбулась презентація IP Guide для сфери інформаційних технологій. В ньому зібрані головні поради щодо ...

Безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe: Як українцям працювати на іноземних ринках

25 лютого о 10:00 відбудеться безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe, організований компанією Payoneer. Понад десять експертів в області бізнесу та ...

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED WATER — без цукру

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...