• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Бізнес та Інновації

Эпитафия стартапу

1 Жовтня, 2015
Час прочитання: 1 хв.
A A
Эпитафия стартапу
Share on FacebookShare on Twitter

RiotVine — сервис, с помощью которого пользователи могли узнавать о мероприятиях, которые проходят в конкретном городе. Стартап называли «Foursquare для событий». В 2010 году, через год после запуска, проект был вынужден закрыться. «Я очень благодарен всем тем людям, которые искали и делились информацией о мероприятиях с помощью RiotVine. К сожалению, мы не смогли вовлечь достаточное количество пользователей — и не можем продолжать работу над сервисом дальше», — пишет основатель стартапа.

Хемраджани выделил несколько основных уроков, которые он извлёк из запуска собственного стартапа.

1. Спросите себя о том, как люди должны узнать о вашем проекте

«Ответьте на этот вопрос честно, — говорит основатель RiotVine. — Если вы считаете, что люди должны узнать о вашем продукте от своих знакомых, при помощи социальных сетей или прессы, то вам нужно копнуть глубже».

Пресса, говорит Хемраджани, обеспечит внимание к продукту на три часа. Продвижение продукта в социальных сетях отнимает время, в которое основатель мог бы заняться разработкой своего сервиса. Сарафанное радио — хороший метод, но команде нужно обеспечить сильный интерес к продукту.

2. К успеху приходят не плохие или хорошие идеи, а идеи, которые заставляют людей о них говорить

Хороший пример сервиса, который заставил пользователей говорить о себе, считает Кабир Хемраджани, — это Fousquare. «Мэрства», которые позднее были перенесены в новое приложение Swarm, обеспечивали сервису обсуждение в кругах знакомых людей, причём такие обсуждения не ограничивались одной фразой.

Кто-то из компании отмечал, что он является «мэром» конкретного заведения. Тогда кто-то другой немедленно интересовался, что это значит, и как он сам может стать «мэром» какого-нибудь места. Начиналось обсуждение:

 

— Что я могу сделать, чтобы стать «мэром»?
— У тебя не получится, я чекинился здесь намного больше раз, чем ты.
— А что даёт «мэрство»?
…

«Сравните это с обсуждением конкурирующего сервиса Gowalla, запущенного в то же время: “Я только что обменял стикер с велосипедом на стикер с упаковкой из шести банок пива. Что? Да, я всё ещё девственник”», — пишет основатель RiotVine. Он предлагает создателям добавить в свои продукты такую функциональность, которую было бы интересно обсуждать с друзьями и о которой хотелось бы рассказывать.

3. Выясните, какова разница между сайтом, сервисом, продуктом, приложением и платформой

«Вам нужно выяснить, что именно вы строите, потому что способы взаимодействия со всеми этими вещами и методы зарабатывания денег очень отличаются», — говорит основатель RiotVine. Если команда полагает, что занимается разработкой всего вышеперечисленного, отмечает Хемраджани, вероятнее всего, у стартапа есть проблемы.

4. Первый публичный продукт должен обладать «вирусной петлёй»

Вирусная петля — термин, который описывает поведение пользователей, когда уже существующий трафик помогает нарастить новый. Это может происходить, например, за счёт того, что существующие клиенты предлагают попробовать сервис друзьям, родственникам и просто знакомым — а те, в свою очередь, рекомендуют его своим друзьям.

Основатель стартапа, пишет Кабир Хемраджани, должен понимать, как именно будет работать вирусная петля в его сервисе и за счёт чего будет приходить новый трафик и новые пользователи. Если он этого не осознаёт, скорее всего, ему следует остановиться и ещё раз поразмышлять о том, как создать эту петлю.

5. Лучшие вирусные петли обладают двумя свойствами: они вызывают эмоциональный отклик и носят элемент неожиданности

Именно эти свойства заставляют людей делиться контентом в сети. «Как вы думаете, почему YouTube стал настолько массовым продуктом? Вы смотрите видеоролики, которые удивляют вас и вызывают определённые эмоции — и сразу же делитесь ими с друзьями. Видео — лучшее средство для достижения обеих целей».

6. Главная метрика, на которую стоит обратить внимание, — чувствует ли что-нибудь человек, использующий продукт

«Функциональность, дизайн, юзабилити — все эти вещи также имеют большое значение, но задумайтесь о том, почему вы используете самые популярные сервисы и приложения», — призывает основатель RiotVine.

  • Facebook. Людям нравится смотреть на лица других людей, говорит Хемраджани, — он считает, что это биологическая реакция, которую социальная сеть обернула себе на пользу.
  • Craigslist (сайт электронных объявлений, популярный в США). Несмотря на простой дизайн, на сайте размещено большое количество интересных объявлений — и когда пользователь находит одно из них, он оказывается поражён — ведь невзрачный интерфейс сильно занижает его ожидания.
  • eBay. Продавая или покупая что-то на онлайн-аукционе, пользователь переживает, какую цену в итоге предложат за товар другие.
  • Foursquare (образца 2010 года). «Вы когда-нибудь завоёвывали мэрство? А теряли? Вот эти эмоции».

Почему RiotVine провалился

«Как часто вы ищете, чем бы вам заняться этим вечером? Раз в месяц? Этого не достаточно для того, чтобы сгенерировать приемлемое количество трафика для нашего проекта. Кроме того, у нас есть много конкурентов, среди которых, в том числе, и социальные сети — ими пользуются миллионы людей», — говорит Кабир Хемраджани.

События, отмечает он, — ужасный контент для ресурса. Если пользователь знает о каком-то событии, он и без сервиса сможет найти, где оно проводится. Если он бесцельно ищет, куда бы сходить, большинство мероприятий его не заинтересуют. События ограничены во времени, и информация об уже прошедших мероприятиях не несёт никакой пользы — отсюда проблемы с SEO.

Я всё ещё думаю, что создать интересный продукт для тех, кто ищет события, — реальная и осуществимая задача. Но нам бы понадобилось несколько месяцев, чтобы осуществить задуманное. У нас не было больше денег и не было готовой бизнес-модели.

Заглавная иллюстрация: Shutterstock.com

Теги: історії

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Нова книга Деббі Міллман
Історії

Нова книга Деббі Міллман

23 Лютого, 2022

Нова публікація під назвою Why Design Matters: Conversations with the World’s Most Creative People охоплює есе, фотографії, цитати та майже 60 інтерв’ю з шоу. Деббі Міллман — письменниця, дизайнерка, педагогиня, художниця та знавець подкастів — оголосила...

Читати даліDetails

Disabled Teddies: серія малюнків Дани Керлі позбавляє стигматизації інвалідності та хронічних захворювань

«Посланці» Ганса Гольбейна Молодшого: факти, які допоможуть вам зрозуміти їх

РЕКОМЕНДОВАНО

Відео

Ти не ти, коли голодний: нова рекламна кампанія Snickers з Жозе Моурінью

3 Червня, 2025
Інсайти

Effie Worldwide назвав найефективніших у світі – результати Effie Index 2024

9 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення
Аналітика

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення

30 Червня, 2025
Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії
Відповідальність

Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії

26 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.