• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Бізнес та Інновації

Эпитафия стартапу

1 Жовтня, 2015
Час прочитання: 1 хв.
A A
Эпитафия стартапу
Share on FacebookShare on Twitter

RiotVine — сервис, с помощью которого пользователи могли узнавать о мероприятиях, которые проходят в конкретном городе. Стартап называли «Foursquare для событий». В 2010 году, через год после запуска, проект был вынужден закрыться. «Я очень благодарен всем тем людям, которые искали и делились информацией о мероприятиях с помощью RiotVine. К сожалению, мы не смогли вовлечь достаточное количество пользователей — и не можем продолжать работу над сервисом дальше», — пишет основатель стартапа.

Хемраджани выделил несколько основных уроков, которые он извлёк из запуска собственного стартапа.

1. Спросите себя о том, как люди должны узнать о вашем проекте

«Ответьте на этот вопрос честно, — говорит основатель RiotVine. — Если вы считаете, что люди должны узнать о вашем продукте от своих знакомых, при помощи социальных сетей или прессы, то вам нужно копнуть глубже».

Пресса, говорит Хемраджани, обеспечит внимание к продукту на три часа. Продвижение продукта в социальных сетях отнимает время, в которое основатель мог бы заняться разработкой своего сервиса. Сарафанное радио — хороший метод, но команде нужно обеспечить сильный интерес к продукту.

2. К успеху приходят не плохие или хорошие идеи, а идеи, которые заставляют людей о них говорить

Хороший пример сервиса, который заставил пользователей говорить о себе, считает Кабир Хемраджани, — это Fousquare. «Мэрства», которые позднее были перенесены в новое приложение Swarm, обеспечивали сервису обсуждение в кругах знакомых людей, причём такие обсуждения не ограничивались одной фразой.

Кто-то из компании отмечал, что он является «мэром» конкретного заведения. Тогда кто-то другой немедленно интересовался, что это значит, и как он сам может стать «мэром» какого-нибудь места. Начиналось обсуждение:

 

— Что я могу сделать, чтобы стать «мэром»?
— У тебя не получится, я чекинился здесь намного больше раз, чем ты.
— А что даёт «мэрство»?
…

«Сравните это с обсуждением конкурирующего сервиса Gowalla, запущенного в то же время: “Я только что обменял стикер с велосипедом на стикер с упаковкой из шести банок пива. Что? Да, я всё ещё девственник”», — пишет основатель RiotVine. Он предлагает создателям добавить в свои продукты такую функциональность, которую было бы интересно обсуждать с друзьями и о которой хотелось бы рассказывать.

3. Выясните, какова разница между сайтом, сервисом, продуктом, приложением и платформой

«Вам нужно выяснить, что именно вы строите, потому что способы взаимодействия со всеми этими вещами и методы зарабатывания денег очень отличаются», — говорит основатель RiotVine. Если команда полагает, что занимается разработкой всего вышеперечисленного, отмечает Хемраджани, вероятнее всего, у стартапа есть проблемы.

4. Первый публичный продукт должен обладать «вирусной петлёй»

Вирусная петля — термин, который описывает поведение пользователей, когда уже существующий трафик помогает нарастить новый. Это может происходить, например, за счёт того, что существующие клиенты предлагают попробовать сервис друзьям, родственникам и просто знакомым — а те, в свою очередь, рекомендуют его своим друзьям.

Основатель стартапа, пишет Кабир Хемраджани, должен понимать, как именно будет работать вирусная петля в его сервисе и за счёт чего будет приходить новый трафик и новые пользователи. Если он этого не осознаёт, скорее всего, ему следует остановиться и ещё раз поразмышлять о том, как создать эту петлю.

5. Лучшие вирусные петли обладают двумя свойствами: они вызывают эмоциональный отклик и носят элемент неожиданности

Именно эти свойства заставляют людей делиться контентом в сети. «Как вы думаете, почему YouTube стал настолько массовым продуктом? Вы смотрите видеоролики, которые удивляют вас и вызывают определённые эмоции — и сразу же делитесь ими с друзьями. Видео — лучшее средство для достижения обеих целей».

6. Главная метрика, на которую стоит обратить внимание, — чувствует ли что-нибудь человек, использующий продукт

«Функциональность, дизайн, юзабилити — все эти вещи также имеют большое значение, но задумайтесь о том, почему вы используете самые популярные сервисы и приложения», — призывает основатель RiotVine.

  • Facebook. Людям нравится смотреть на лица других людей, говорит Хемраджани, — он считает, что это биологическая реакция, которую социальная сеть обернула себе на пользу.
  • Craigslist (сайт электронных объявлений, популярный в США). Несмотря на простой дизайн, на сайте размещено большое количество интересных объявлений — и когда пользователь находит одно из них, он оказывается поражён — ведь невзрачный интерфейс сильно занижает его ожидания.
  • eBay. Продавая или покупая что-то на онлайн-аукционе, пользователь переживает, какую цену в итоге предложат за товар другие.
  • Foursquare (образца 2010 года). «Вы когда-нибудь завоёвывали мэрство? А теряли? Вот эти эмоции».

Почему RiotVine провалился

«Как часто вы ищете, чем бы вам заняться этим вечером? Раз в месяц? Этого не достаточно для того, чтобы сгенерировать приемлемое количество трафика для нашего проекта. Кроме того, у нас есть много конкурентов, среди которых, в том числе, и социальные сети — ими пользуются миллионы людей», — говорит Кабир Хемраджани.

События, отмечает он, — ужасный контент для ресурса. Если пользователь знает о каком-то событии, он и без сервиса сможет найти, где оно проводится. Если он бесцельно ищет, куда бы сходить, большинство мероприятий его не заинтересуют. События ограничены во времени, и информация об уже прошедших мероприятиях не несёт никакой пользы — отсюда проблемы с SEO.

Я всё ещё думаю, что создать интересный продукт для тех, кто ищет события, — реальная и осуществимая задача. Но нам бы понадобилось несколько месяцев, чтобы осуществить задуманное. У нас не было больше денег и не было готовой бизнес-модели.

Заглавная иллюстрация: Shutterstock.com

Теги: історії

РЕКОМЕНДОВАНО

Відповідальність

«Зошит Незалежності». В Україні відтворили зошит, в якому була написана чернетка Акта проголошення незалежності

21 Серпня, 2025
Відповідальність

ВРК і СБС ЗСУ запустили рекрутингову платформу для комунікаційних фахівців

18 Серпня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.