• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Бізнес та Інновації

Единорог – всего лишь цифра

10 Вересня, 2015
Час прочитання: 1 хв.
A A
Единорог – всего лишь цифра
Share on FacebookShare on Twitter

Меня утомляет то, как сейчас используется слово «единорог». Я бы мог поразглагольствовать об этом какой-то время, но тогда бы утомился сам от себя.

Вместо этого, я бы лучше поговорил о неологизме, который возник месяц назад в эссе Эйлин Ли под названием Welcome To The Unicorn Club, 2015: Learning From Billion-Dollar Companies. Это словосочетание «труп единорога».

Из шестого параграфа поста Эйлин:

«Столько капитала, сколько досталось частным компаниям за последние несколько лет, хватит им на 2-4+ года безбедного существования. Если инвестиции окажутся недоступны в будущем, эти компании будут пробовать выйти на IPO или же продаться. Некоторые продемонстрируют правдоподобную статистику и добьются фантастических выходов «up round», другие начнут процесс самоликвидации, который ударит по основателям и сотрудникам, третьи будут придерживаться поговорки «IPO – это даунраунд», которая оказалась правомерной для половины публичых компаний из нашего списка. Или и того хуже, некоторые могут стать «трупами единорогов»

Этот же неологизм всплыл и в статье Ника Билтона для Vanity Fair под названием Is Silicon Valley in Another Bubble . . . and What Could Burst It:

« «Мы в целом удвоили количество единорогов за последние полтора года» — говорит Эйлин Ли, основатель Cowboy Ventures, которая сама стала мифическим существом, после того как выдумала этот термин, — Но многие из них единороги лишь на бумаге, их реальная оценка не соответствует указанной в документах». И некоторый из них, признает Ли, никогда не смогут соответствовать этой оценки по реальным показателям баланса. Они получит имя «трупа единорога».»

Вчера Эрин Грифит имела отличную возможность воспользоваться термином «труп единорога» в ее статье VCs have ‘Dying Unicorn’ lists, but they aren’t sharing them, но вместо этого использовала вариант «умирающего единорога».

«Но в кругу единорогов, получающих свои «рога», инвесторы предупреждают о «мертвых единорогах». Инвестор Билл Гурли в марте, выступил с заявлением, что «абсолютное отсутствие страха» приведет к появлению мертвых единорогов в этом году. Венчурный инвестор Марк Андрессен в своем твиттере предупредил, что стартапы с высокой скоростью сжигания капитала будут «испаряться». На прошлой неделе СЕО Salesforce Марк Беньоф также предположил, что мертвыми единорогами станут стартапы, которые больше концентрируются на своей оценке, нежели на удовлетворении потребностей пользователей».

Итак, я не обвиняю Эйлин за создание слова «единорог». И я благодарен ей за «труп единорога», термин, который, как я ожидаю, будет намного шире использоваться в будущем. Я считаю, что в рамках концепции единорогов мы обращаем внимание не на то.

Однажды я одновременно был в совете директоров трех публичных компаний, каждая их которых оценивалась свыше $1 млрд. Одна обанкротилась, другая была продана по $0,14 за акцию ($40 миллионов), а еще одна была продана за $0,025 за акцию ($25 миллионов). Я думаю, две из них можно назвать трупами единорогов, а еще одну – трупом единорога, у которого даже от костей осталась лишь пыль.

Но не переживайте за меня. Я однажды был в совете директоров компании, которая за время своего существования сгенерировала $1,5 млн и была приобретена публичной компанией за $280 млн и к моменту окончания сделки оценивала в $1,1 млрд. Спустя два года эта публичная компания (которая в какой-то момент времени оценивалась более чем в $30 млрд) обанкротилась.

На самом деле, ни одна из этих компаний не стоила $1 миллиард или больше.

Каждая из них столкнулась с разными типами трудностей, однако недостаток внимания к самому продукту и пользователям был общей чертой. Они думали, что смогут поднять еще больше денег, несмотря на количество капитала, которое у них уже имелось. Они не фокусировались на создании долгосрочного, устойчивого бизнеса со значительно защитной оболочкой вокруг себя. Мне не важно, насколько вы инновационны – если вы не выстраиваете линию защиты, кто-то прийдет и обойдет все равно обойдет вас в инновациях.

Я отметил растущий номер компаний, которые сжигают инвестиции со скоростью света. Меня немного смущает, когда уровень сжигания инвестиций в компании достигает $500 000 в месяц. В быстрорастущих компания с бухгалтерским балансов свыше $25 млн я могу допустить сжигание $1 млн в месяц. Но когда я вижу рейты по $2 млн в месяц, меня начинает тошнить. И видеть, как сжигаются $4 млн в месяц, даже если у тебя $100 млн по балансу, причиняет мне физическую боль.

Как инвестору, что лучше: 30% компании, которая была куплена за $300 млн, и только подняла $10 млн, или 2% компании, которая на бумаге оценивается в $1 миллиард и имеет возможность потратить $200 млн? Как основателю, что лучше: 10% компании, которая была продана за $300 млн, или 2% компании, которая на бумаге оценивается в $1 млрд с возможностью потратить $200 млн? Тут можно по-разному считать ценность этих компаний, особенно кто что получит, кроме почетного статуса миллиардного единорога.

Давайте я скажу по-другому.

Нет ничего особенного или фантастического в оценке в $1 миллиард. Это всего лишь цифра.

Я не предрекаю пузырь или что-то еще. Я не сильно переживаю касательно того, что мы находимся в каком-то не том моменте истории. Я планирую прожить еще 50 лет и считаю, что это будет самый интересный период в истории нашей индустрии.

Но я думаю, многим основателям и инвесторам полезно было бы поразмыслить о трупах единорогов и тратить меньше энергии на разговоры и попытки создать единорога, дабы в какой-то момент не обнаружить, что ты всего лишь запылившаяся кучка костей.


Теги: історії

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Нова книга Деббі Міллман
Історії

Нова книга Деббі Міллман

23 Лютого, 2022

Нова публікація під назвою Why Design Matters: Conversations with the World’s Most Creative People охоплює есе, фотографії, цитати та майже 60 інтерв’ю з шоу. Деббі Міллман — письменниця, дизайнерка, педагогиня, художниця та знавець подкастів — оголосила...

Читати даліDetails

Disabled Teddies: серія малюнків Дани Керлі позбавляє стигматизації інвалідності та хронічних захворювань

«Посланці» Ганса Гольбейна Молодшого: факти, які допоможуть вам зрозуміти їх

РЕКОМЕНДОВАНО

Інсайти

Effie Ukraine 2025: 93 шанси на визнання ефективності

25 Червня, 2025
Маркетинг і Комунікації

20 років Effie в Україні: тримай марку ефективності

11 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії
Відповідальність

Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії

26 Червня, 2025
Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення
Аналітика

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення

30 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.