Джарон Ланье: Как нужно переделать интернет (выступление на TED)

TED – известная ежегодная конференциями, миссия которой – распространять уникальные идеи. Не каждый может попасть на это мероприятия, но возможность посмотреть выступления в интернете тоже никто не отменял.

Мы предлагаем вам посмотреть короткую лекцию ученого в области информатики, писателя и пионера виртуальной реальности Джарона Ланье.

Впервые Ланье выступил на TED еще в 1980-х.

«В то время мы знали, что столкнемся с неопределенным будущим. Технологии, в которых мы нуждаемся и которые любим, могут стать нашей гибелью».

Ланье отмечает, что на рассвете эпохи интернета всемирную паутину представляли как простую публичную площадку, где люди могли бы делиться своими знаниями. Сейчас мы полностью перешли на темную сторону, считает ученый. Рекламные модели эволюционировали и вместе с ними – социальные сети, включая социальные «награды» и «наказания» для пользователей.

«Я не могу больше называть эти вещи социальными сетями. Для меня это империи с модификациями поведения», – утверждает Ланье.

«Я не верю, что наш вид выживет, если мы не исправим это», – говорит он. «У нас не может быть общества, где общение двух людей происходит единственным путем, который финансирует третий человек, стремящийся манипулировать ими».

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Аналоговий підхід до планування ремонту: виробник фарб створює мініатюрні діорами

Найцікавіші фото кімнат, що чекають на ремонт, перетворяться на напрочуд деталізовані мініатюрні діорами, як слід пофарбовані експертами компанії.

Бренд-агенція UAGENCY зняла ролик про новий етап розвитку інноваційного парку UNIT.City

Команда бренд-агенції UAGENCY створила відеокомунікацію, в основу якої ліг інсайт: сьогодні UNIT.City об’єднує безліч талановитих і працьовитих людей, сприяючи підвищенню ...

15 липня відбудеться онлайн-конференція Technologication про технології для бізнесу

Amazon Web Services, Microsoft, Booking.com, Genesis — лідери своїх сфер, які переживали не одну кризу і трансформацію. 15 липня в ...

Створено пристрій, який здатен імітувати зміни температури у віртуальній реальності

Дослідники знайшли спосіб імітувати зміни температури у віртуальній реальності, впорскуючи в ніс користувача спеціальні хімічні речовини без запаху.

Колір борщу – хіт сезону. Принаймні так запевняє туристична служба Литви

Саме на характерний «холодний рожевий» колір борщу ця прибалтійська країна зробила ставку, щоб привабити до себе якомога більше туристів.

Природа відновлення тіла в новій рекламній кампанії бренду «Моршинська»

Креативне агентство Fedoriv та продакшн-компанія Esse Production House запустили концептуально нову рекламу кампанію бренду «Моршинська».