Дорога из солнечных панелей во Франции: провальный проект

Когда в 2016 году во Франции построили первую в мире дорогу из солнечных панелей, все были преисполнены энтузиазма. Теперь, однако, стало очевидным, что попытка получать энергию с помощью такой удобной плоской поверхности, не оправдала возложенных ожиданий.

Wattway – это отрезок дороги длиной в 1 километр в Нормандии. Он покрыт 2800 солнечных панелей. Его постройка обошлась в 5 миллионов долларов. И, как показывает последний отчет Popular Mechanics, это были большей частью деньги на ветер.

03. Photovoltaic Road Experiment In France Was A Disaster 1024x538 - Дорога из солнечных панелей во Франции: провальный проект

Во-первых, дорога начала разваливаться. Вопреки всем заверениям фирмы Colas, которая эту дорогу построила, в том, что покрытие выдержит даже вес тяжелых грузовиков, под колесами фермерских тракторов защитный слой из силиконовой смолы начал крошиться.

Во-вторых, панели генерируют лишь половину обещанной энергии в год – менее 80000 киловатт-часов вместо 150000. Все же Нормандия – не самый солнечный уголок мира. Но даже в солнечные деньки панели не работают на полную, так как они расположены горизонтально на земле, а не обернуты к солнцу. И каждый упавший на дорогу лист и проезжающий автомобиль еще больше снижают эффективность ее работы.

И, в-третьих, дорога дребезжит, когда по ней едут. Она оказалась настолько шумной, что по просьбам местных жителей пришлось ограничить скорость передвижения по ней, чтоб она не так сильно лязгала под колесами.

Впрочем, Colas успела построить уже несколько таких дорог (например, в Грузии), так что посмотрим, будет ли эта технология развиваться дальше.

Источник

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Визначено креативні стартапи, що представлять Україну на Creative Business Cup BRIGHT у Копенгагені

4 вересня цього року відбувся національний конкурс пітчингів для стартапів та вже працюючих бізнесів з креативної індустрії Creative Business Cup ...

Український стартап 7gram створює кавові устілки для взуття з одноразових стаканів

Український стартап 7-gram.com змінює світ, переробляючи відходи кав’ярень на устілки з ароматом кави. Одноразовий паперовий стаканчик складається з первинної целюлози ...

Чи здатні періодичні видання вижити без платної підписки?

Найстаріша англомовна газета Гонконгу, вирішила повернутися до платної підписки, ставши знаком того, що якісна журналістика повинна належно оплачуватися.

Міленіали — найперспективніша аудиторія електронної комерції наприкінці 2020

Компанія Braze з'ясувала, що саме міленіали, а не покоління Z – найперспективніша аудиторія електронної комерції наприкінці 2020 року.

Fortnite проти Apple: найпопулярніша гра позивається на найдорожчу компанію світу

Початок конфлікту між Fortnite та Apple ознаменував, зокрема, ролик, який кадр за кадром пародіює іконічну рекламу Apple «1984».

Дума про інженерну геніальність та підприємницький підхід засновників Future Mechanics

Managing Director медійного агентства IQ Media, Partner студії Motion Design NAOS.BAND і колумніст CreativityUA Юрій Дума продовжує серію історій про людей та ...