Доказано наукой: для родственников мы готовы на большее

Ученые из Университета Аалто в Финляндии решили выяснить, как мозг человека обрабатывает информацию о необходимости помощи другому человеку в зависимости от того, является ли он кровным родственником.

Испытуемыми стали 30 женщин в возрасте от 19 до 36 лет. Им демонстрировали укороченную 23-минутную версию фильма My Sister’s Keeper («Мой ангел-хранитель»). В фильме младшая сестра может стать донором органа для старшей, больной раком, но отказывается это сделать. Перед просмотром участникам давались пояснения о сестрах, и в одной из версий они были кровными сестрами, а в другой младшая была удочерена в младенчестве. Во время просмотра фильма все участники исследования находились в аппарате МРТ для отслеживания активности их мозга.

После просмотра был задан вопрос, важен ли факт кровного родства для принятия решения о подобной помощи сестре. И 90% участников ответили, что это не имеет значения. Однако картина их мозговой активности показала иное. Если они были уверены в генетическом родстве сестер, наблюдалась высокая активность связей между несколькими зонами мозга — островком, поясной извилиной, медиальной и латеральной префронтальной корой, верхней височной и теменной корой. Эти зоны отвечают за эмоции, нравственный выбор и процесс принятия решения. Если сестры были объявлены неродными, активна была лишь затылочная кора испытуемых, ответственная за зрительное восприятие.

Таким образом, хотя большая часть участников исследования заявила на словах, что генетическое родство не имеет значения, их мозг значительно заметнее откликался на необходимость помощи родной сестре.

У исследования был и второй, дополнительный, этап. На нем участникам нужно было разрешать классическую «проблему вагонетки», выбирая, кого спасти от смерти — родную сестру, лучшего друга или нескольких незнакомых людей. В большинстве случаев (93%) выбор испытуемых опять же оказался за родной сестрой.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

17 лютого в інноваційному парку UNIT.City відбулась презентація IP Guide для сфери інформаційних технологій. В ньому зібрані головні поради щодо ...

Безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe: Як українцям працювати на іноземних ринках

25 лютого о 10:00 відбудеться безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe, організований компанією Payoneer. Понад десять експертів в області бізнесу та ...

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED WATER — без цукру

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...